31.07.20
Репатриация: как РПСМ помогает морякам в трудные времена (часть 2)

NAVIG8_SIRIUS.jpgЗа последние несколько месяцев в Российский профсоюз моряков за поддержкой неоднократно обращались моряки, оказавшиеся в непростых ситуациях, вызванных пандемией коронавируса – и многие из них удалось успешно разрешить. РПСМ продолжает рассказывать об этих случаях.

т/х «CHEM BULLDOG», судовладелец – «Bernhard Schulte Shipmanagement», Германия

В начале июля моряк обратился в профсоюз в связи с истекшим сроком контракта (на борту он провел одиннадцать месяцев) и отсутствием возможности получить квалифицированную медицинскую помощь – за последнее время его здоровье пошатнулось, мучали частые болезни, проблемы с легкими и травма плеча. Самой насущной проблемой стала боль в зубах. При этом компания не репатриировала члена экипажа, и вообще вступала с ним в контакт очень неохотно, лишь сообщая об отсутствии возможности смениться в различных портах захода. Китайский порт, в котором теплоход стоял на ремонте, запрещал сход на берег и посещение медицинского учреждения, предлагая взамен визит доктора на борту. Как именно он должен был в таких условиях лечить моряку зубы – неясно.

РПСМ совместно с инспектором Международной федерации транспортников в г. Владивостоке обратились в компанию, которая обещала  после завершения ремонта обеспечить смену моряка в Сингапуре. Однако, как недавно сообщил моряк, запланированная на первое августа репатриация уже под вопросом в связи с болезнью сменщика. РПСМ со своей стороны повторно вступил в контакт с судовладельцем.

т/х «VS Riesa» (ИМО 9252292), судовладелец – V Ships, Монако

В РПСМ поступило обращение от второго механика и электромеханика: у моряков закончились контракты, а компания оказывала на них давление, чтобы их продлить. Также был издан приказ об их переводе в пассажиры. Благодаря взаимодействию РПСМ с судовладельцем  и поддержке МФТ решение нашли: контракты были продлены до ближайшего порта. Моряки сменились в Сингапуре.

т/х  “Remos” (ИМО 7925168), судовладелец – Etterna Shipmanagement SA, Греция

Судно было брошено греческим владельцем в Гане, образовалась задолженность по зарплате экипажу. Капитан умер в больнице, у старшего механика закончился контракт. Экипаж обратился в РПСМ с просьбой о репатриации старшего механика и доставке тела капитана на родину.

Совместная работа РПСМ, инспекторов МФТ в Гане, на Мальте и в России при поддержке МФТ и P&I клуба привела к тому, что старший механик вернулся домой 19 июля, а тело капитана было  доставлено на родину.

т/х «Professor Mikhailo Alexandrov»  (ИМО 9121118), судовладелец –  Sea Lord Group ltd, Новая Зеландия

В РПСМ поступило обращение семи моряков с жалобой на проблемы с репатриацией по окончании контрактов. Взаимодействие РПСМ с новозеландским профсоюзом моряков позволило добиться того, что экипаж в середине июля вылетел на родину.

т/х «Clipper Kythira» (ИМО 9663116), судовладелец – Dania Ship Management, Дания

Двум российским морякам требовалась медицинская помощь. Благодаря взаимодействию РПСМ с судовладельцем и МФТ она была оказана в ЮАР.

т/х «Wilson Gijon» (ИМО 9056038), судовладелец – Wilson Shipmanagment, Норвегия

В британском порту Тис моряк был снят с судна с подозрением на инсульт. Благодаря общению РПСМ с компанией и МФТ, член экипажа был репатриирован на родину и продолжил лечение дома, в Архангельске.

т/х «Athens Voyager» (ИМО 9337391), судовладелец – Thome Shipmanagement, Сингапур

 Двое российских моряков с танкера, попавшего под санкции США, от которого отказался менеджер, обратились в профсоюз. На тот момент теплоход находился на рейде порта Шаржа (ОАЭ).

Благодаря обращению РПСМ в МФТ, к греческому профсоюзу, судовладельцу и менеджеру, санкции были отменены, Thome Shipmanagement возобновил менеджмент и гарантировал расчет по зарплате и репатриацию, когда станет возможной доставка сменщиков в ОАЭ.

т/х «BSL Elsa» (ИМО 9433901), судовладелец – Zeaborn Ship Management, Германия

Четверо российских моряков, у которых истек максимальный срок контрактов,  обратились в РПСМ на переходе судна ЮАР-Сингапур. Одному из них, к тому же, срочно требовалась помощь дантиста. Компания не могла направить смену в Сингапур, поскольку теплоход не планировал заход в порт. Путем взаимодействия РПСМ с компанией, МФТ, немецким и сингапурским профсоюзами проблема была решена: моряки сменились в следующем порту в Южной Корее в начале июля.

т/х «Ekarma» (ИМО 9630016), судовладелец – FEMCO Management, Россия

 С судна, арестованного в южноафриканском порту Кейптаун 14 марта этого года в связи с коммерческим спором, поступило обращение 15-ти моряков, у которых на тот момент закончились контракты. Из-за запрета шерифа покидать борт и по причине связанных с коронавирусом ограничений экипаж не мог уехать домой. Взаимодействие РПСМ с МФТ, южноафриканским профсоюзом, компанией и российским посольством позволило добиться возвращения моряков на родину.

т/х «Front Eminence» (ИМО 9353802), судовладелец – V Ships Dubai, ОАЭ

В РПСМ обратился член экипажа судна с травмой колена, который с апреля не мог получить медицинскую помощь. Теплоход на тот момент ожидал захода в один из портов Китая. Поскольку местные порты были закрыты для репатриации из-за пандемии COVID-19, профсоюзу пришлось вести переговоры с портовыми властями о снятии моряка с теплохода в виде исключения.

Благодаря взаимодействию РПСМ с компанией, МФТ, властями Циндао, российским посольством, профсоюзами Гонконга, компанией Global Voyager Assistance проблема была решена: при постановке судна к причалу агент организовал доставку члена экипажа в больницу. Моряк был госпитализирован 27 июня.

т/х «Chang Jiang» (ИМО 9423906), судовладелец – Ocean Tankers Management, Сингапур

 В профсоюз пришло обращение от капитана судна, находящегося на борту с сентября 2019 года. Компания четыре раза продлевала ему контракт, ссылаясь на COVID-19. Моряка проконсультировали  о правилах смены в Сингапуре, 18 июля благодаря взаимодействию РПСМ с сингапурскими профсоюзами, МФТ и компанией, он был репатриирован домой.

т/х  «SCF Sayan» (ИМО 9224465), судовладелец – SCF Dubai, ОАЭ, Россия

Моряк обратился с просьбой о списании из-за тяжелого психологического состояния. Однако из-за ограничений, связанных с COVID-19, для этого было необходимо специальное разрешение властей. Благодаря совместной работе РПСМ, профсоюза в Шри-Ланке и Международной федерации транспортников (МФТ), 12 июня член экипажа вернулся домой, во Владивосток, когда Шри-Ланка разрешила репатриацию.

т/х  «Clean Vision» (ИМО 9655456), судовладелец – Dynagas, Греция

В РПСМ пришло обращение помощника капитана, отработавшего на судне вместо четырех предполагавшихся месяцев семь, который просил о содействии в репатриации. Смена осложнялась тем, что судно шло в Сингапур. В профсоюзе моряку рассказали о правилах репатриации в этом порту. Взаимодействие РПСМ с сингапурскими профсоюзами, МФТ и компанией позволило моряку отправиться из Cингапура домой 5 июня.

т/х  «Alexandra KPN» (ИМО 9839844), судовладелец –A.M. Nomikos TWMA S.A, Греция

У двоих российских моряков  закончились контракты. В связи с тем, что судно пришло в Туапсе, а репатриация планировалась из Украины, осуществить смену в условиях карантина  было невозможно. РПСМ вступил во взаимодействие с агентом в Туапсе и компанией, были найдены сменщики из Краснодара, а обратившиеся члены экипажа отправились домой.

т/х «Derby D» (ИМО 9278117), судовладелец – Danaos Shipping, Греция

 Моряку была срочно необходима стоматологическая помощь, которую он не мог получить в течение 1,5 месяцев – ближайшие порты захода были в Китае, Индонезии и на Филиппинах. РПСМ связался с компанией и греческим профсоюзом, и 6 июня член экипажа вылетел в Россию из Гонконга.

т/х «BBC St. Petersburg» (ИМО 9736200), судовладелец – Briese Schiffarts, Германия

Старший помощник капитана обратился в профсоюз, нуждаясь в срочной стоматологической помощи. Судно шло в Шанхай, где выход на берег в связи с коронавирусом был запрещен. Совместная работа РПСМ, МФТ, Международной морской организации (ИМО), российского посольства, профсоюзов в Гонконге и компании Global Voyager Assistance (GVA) позволила списать моряка и поместить его в больницу 16 мая.

т/х «Clipper Alexandria» (ИМО 9528017), судовладелец – Dania Ship Management, Дания

 В профсоюз пришло обращение российского экипажа из 19-ти человек, которые находились на борту с октября 2019 года. Контракты моряков закончились, а следующий рейс планировался в Австралию, что означало их значительное продление. Было необходимо организовать смену экипажа в Сингапуре. Проблема была решена благодаря сотрудничеству РПСМ с компанией, МФТ, датскими и сингапурскими профсоюзами – экипаж вылетел в Россию 31 мая.

т/х  «Clipper Brunello» (ИМО 9500106), судовладелец – Dania Ship Management, Дания

В профсоюз обратился третий механик, который был списан в Индонезии после 10 месяцев работы. Моряк находился в Джакарте. В связи с отменой международных рейсов в стране его нужно было отправить в Денпасар, откуда планировался вывозной рейс. Работа РПСМ с индонезийским профсоюзом, российским посольством и компанией позволила моряку долететь до Денпасара и отправиться на родину.

т/х «Pola Anisia» (ИМО 9303869), судовладелец – INOK NV, Ниделанды

8 апреля во время якорной стоянки в порту Камфа, Вьетнам, умер российский моряк. Портовые власти страны отказали в снятии тела с борта из-за ограничений, связанных с COVID-19. Судно пошло в Сингапур. Благодаря взаимодействию РПСМ с российским посольством, МФТ, сингапурскими профсоюзами и компанией 24 апреля тело было доставлено в похоронное бюро в Сингапуре.

т/х «WL Palekh» (ИМО 9674397), судовладелец – INOK NV, Нидерланды

Пока судно находилось в Индонезии, у одного из членов экипажа случился инсульт. Снять его с борта было невозможно из-за ограничений, связанных с COVID-19. Для того, чтобы доставить моряка в больницу, было проделано много работы, однако взаимодействие РПСМ, индонезийского профсоюза, российского посольства, компании, портовых властей Индонезии, МИДа РФ и Министерства транспорта РФ привело к тому, что на 5-й день после происшествия моряк был, наконец, госпитализирован в Индонезии.

т/х «Celebrity Infinity» (ИМО 9189421), судовладелец – Celebrity Cruises, США

Когда все круизы были приостановлены в связи с пандемией коронавируса, тысячи членов экипажей компании, включая 120 россиян, не могли уехать с теплоходов, находящихся в Карибском бассейне. Однако усилиями РПСМ, МФТ, компании, круизного комитета МФТ, российского посольства был согласован план репатриации экипажей. Россиян по морю доставили в Саутгемптон, Великобритания, откуда они самолетами отправились домой.

т/х «RN Arkhangelsk» (ИМО 9384435), судовладелец – SCF Dubai, ОАЭ, Россия

Контракты у экипажа закончились в апреле, и моряки обратились в профсоюз за консультацией о правилах смены в Архангельске. РПСМ связался с компанией, смена прошла в штатном режиме.

т/х «Pilot Whale» (ИМО 7703986), судовладелец – Inflex Group Corp., Панама

 У моряка случился инсульт, после чего он был помещен в больницу в Гвинее-Бисау, где не мог получить необходимую медицинскую помощь. Усилиями РПСМ, судовладельца, российского посольства, государственных органов, администрации Калининградской области и компании Global Voyager Assistance  он был доставлен в Калининград медицинским спецрейсом 25 апреля.

т/х «RN Murmansk» (ИМО 9384447), судовладелец – SCF Dubai, ОАЭ, Россия

В профсоюз поступило обращение экипажа, у которого в апреле закончились контракты. Моряки интересовались правилами репатриации в Туапсе. Благодаря взаимодействию РПСМ и компании смена экипажа прошла в штатном режиме.

т/х «Wilson Rotterdam» (ИМО 9557381)и т/х «Wilson Grimsby» (ИМО 9056040), судовладелец – Wilson Ship Mamagement, Норвегия

Для смены экипажа требовалась консультация о правилах сухопутного пересечения эстонско-российской границы. Соответствующие запросы были направлены  РПСМ в государственные структуры. Смена на обоих судах успешно прошла 23 апреля.

 т/х «NS Arctic» (ИМО 9413547), судовладелец – SCF Dubai, ОАЭ, Россия

Девять моряков сообщили в РПСМ о том, что власти Мурманской области не позволяют произвести смену с 15 по 19 марта из-за ситуации с коронавирусом. После обращения профсоюза в Министерство транспорта РФ, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Российскую палату судоходства, смена была произведена.

т/х «Vasiliy Lozovskiy» (ИМО 8607323), судовладелец – «АО Стрелец», т/х «Zakhar Sorokin» (ИМО 8607256), судовладелец – «AO Таурус»

Требовалось получить разрешение на чартерный рейс для замены 200 рыбаков в Лас-Пальмасе. Обращения РПСМ к председателю Правительства РФ, в  Росрыболовство, Росавиацию и Роспотребнадзор помогли его получить. Моряки прибыли в Мурманск 12 мая.

т/х «Saga Sea» (ИМО 7390416), судовладелец – Aker Biomarin, Норвегия

Для смены экипажа было необходимо согласование выполнения чартерного рейса Москва-Осло. Благодаря обращению профсоюза в Министерство транспорта оно было получено, рыбаков вывезли двумя рейсами: 21 мая домой отправились 37 членов экипажа, 10 июня – еще 39.

По материалам сайта РПСМ

Твитнуть Поделиться на Facebook Поделиться ВКонтакте