07.10.19
Члены экипажа «Pacific Comrade» пожаловались на недостаток питания

04_10__Pacific_Comrade_image_for_full_18178_1_8036.jpgМоряки с балкера «Pacific Comrade» (флаг Панамы, ИМО 9622734, 2012 года постройки) пожаловались инспекторам Дальневосточной региональной организации Российского профессионального союза моряков (ДВРО РПСМ) на недостаток питания. Так, оно организовано на 6 долларов в день на человека, чего, по мнению членов экипажа, явно недостаточно.

Этим проблемы на судне не ограничиваются: хотя на теплоходе есть все необходимые с точки зрения Сводной конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве документы, моряки даже не знают, на какую сумму они застрахованы в случае травмы или смерти на борту. Коллективного договора Международной федерации транспортников (МФТ) здесь нет, а поэтому неудивительно, что зарплаты тоже оставляют желать лучшего: базовая ставка матроса 1 класса составляет всего 500 долларов США, заработная плата капитана — 4500 долларов США.

— Судовладельцем теплохода, подписавшим Декларацию о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве, часть II, является японская компания «Yawatahama Shosen KK», которая и отвечает за выплату заработной платы и страхование членов экипажа, — отметил председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, посетивший судно во время его стоянки в Находке под погрузкой угля на порты Японии. — Очевидно, что судовладелец экономит на 19 филиппинских моряках — выплаты серьезно не дотягивают до рекомендуемого Международной организацией труда уровня в 618 долларов США. Подобное было бы невозможно в случае наличия на балкере коллективного договора МФТ, который выступает гарантом нормальных условий труда и жизни на борту судов под удобным флагом. МФТ уже много лет ведет борьбу за улучшение условий найма моряков и обеспечение того, чтобы все они — вне зависимости от цвета кожи, национальности, пола, расы или вероисповедания — были защищены от эксплуатации со стороны работодателей и тех, кто действует от их имени.

После беседы с представителями профсоюза весь экипаж судна принял участие в акции по борьбе с удобными флагами на корме «Pacific Comrade». Кроме того, моряки попросили направить судовладельцу нотис о необходимости проведения переговоров о заключении колдоговора с Японским профсоюзом моряков. Инспекторы ДВРО не только сделали это, но и связались с координатором МФТ в Японии Фусао Охори, который незамедлительно написал письмо японскому судовладельцу, содержавшее те же требования.

Члены экипажа теплохода также были приглашены в Международный клуб Находки, куда их в свободное время доставит бесплатный автобус. Отметим, что ежегодно Интерклуб посещает более 3,5 тысяч моряков, и большинство из них — именно филиппинцы. Для членов экипажей устраивают как экскурсии по городу и окрестностям, так и уютные чаепития в стенах Клуба.

По материалам сайта РПСМ 

Твитнуть Поделиться на Facebook Поделиться ВКонтакте