22.02.18
Профсоюз: Авиадиспетчеры ночью должны отдыхать, а не допрашиваться

Федеральный профсоюз авиационных диспетчеров России (ФПАД) оспорил правомерность действий сотрудников Следственного комитета. От имени организации в Генпрокуратуру направлено обращение, где утверждается, что опросы свидетелей непосредственно после крушения Ан-148 в Раменском районе Подмосковья слишком затянулись. И у авиадиспетчеров не было времени на полноценный отдых между сменами.

Об этом сообщает издание «Известия».

В письме на имя генпрокурора Юрия Чайки утверждается, что ночные допросы диспетчеров проводились в нарушение законодательства и создали реальную угрозу для безопасности полетов. В СК журналистам издания заявили, что следственные действия в ночь после трагедии велись по горячим следам и, по мнению ведомства, проводились в строгом соответствии с законом.

Катастрофа Ан-148 произошла в два часа дня. Представители созданной следственной группы появились в Московском центре автоматизированного управления воздушным движением вечером в день катастрофы. Опрос пяти работников службы движения, которым необходимо было заступать на смену в следующий день, проводилось с 22:00 до 7:05. Опрашивали работников в качестве свидетелей.

Как утверждается в обращении профсоюза, диспетчеры не давали согласия на проведение опросов в ночное время — они находились в подавленном психофизическом состоянии после катастрофы.

«Действиями сотрудников СК были созданы предпосылки возникновения угрозы безопасности движения воздушных судов, жизням пассажиров и экипажей, поскольку допуск к управлению воздушным движением неотдохнувших диспетчеров... является прямым фактором возникновения фатальных ошибок в работе», — отмечается в письме ФПАД.

В пресс-службе Генпрокуратуры РФ «Известиям» сообщили, что обращение будет рассмотрено в установленном порядке.

Официальный представитель СК России Светлана Петренко заявила, что, по мнению ведомства, все процессуальные действия проводились в строгом соответствии с законодательством.

— Следствие тщательно устанавливает обстоятельства и причины трагедии, а также лиц, причастных к этому, — отметила Светлана Петренко. — Непосредственно после трагедии по горячим следам был проведен комплекс неотложных следственных действий, направленный на получение максимально исчерпывающей информации и ее фиксацию в материалах уголовного дела.

В Госкорпорации по организации воздушного движения отказались от комментариев. В пресс-службе Минтруда «Известиям» заявили, что не будут комментировать данную тему.

По мнению доцента кафедры психотерапии Московского института психоанализа Владимира Файнзильберга, диспетчерам УВД следовало бы дать время прийти в себя после тяжелой рабочей смены.

— В состоянии психологического шока включается защитная реакция — попытка выбросить из головы всё, что произошло. Допрашивать в этот момент бессмысленно, — рассказал «Известиям» Владимир Файнзильберг. — Кроме того, диспетчеры не имели достаточного времени на отдых. При этом выход на следующую рабочую смену может привести к ошибкам.

В результате катастрофы Ан-148-100B авиакомпании «Саратовские авиалинии» погибли все находившиеся на борту 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Наиболее вероятной причиной катастрофы Ан-148 сейчас называется сбой в работе бортовых индикаторов скорости.

На основе материала «Известия»

Твитнуть Поделиться на Facebook Поделиться ВКонтакте