14.04.15
На Дисциплинарном уставе для моряков будет поставлен крест

Министерство транспорта РФ опубликовало законопроект, претворение в жизнь которого поставит точку в затянувшейся истории с попытками принять дисциплинарный устав для морских судов. Российский профсоюз моряков (РПСМ) добивался этого 8 лет.   

 

Впервые Минтранс России предложил ввести дисциплинарные уставы в начале 2000-х годов. Многие профсоюзные организации из разных областей согласились с доводами ведомства, и со временем уставы были введены на железнодорожном и авиационном видах транспорта. Российский профсоюз моряков активно выступал против принятия дисциплинарного устава на судах морского флота, заявляя о том, что его введение станет очередной попыткой давления на моряков со стороны работодателей.

 

Вопрос принятия дисциплинарного устава на морских судах неоднократно рассматривался на различных заседаниях рабочих групп в Минтруде и Российской трехсторонней комиссии (РТК). Позицию РПСМ поддержали Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР), Общественная палата России. В результате законопроект по внедрению дисциплинарного устава не прошел во втором и последующих чтениях.

 

«Дисциплинарный устав – это анахронизм, тем более, что концепция, которая была предложена, входила в противоречие с Трудовым кодексом РФ, поскольку допускала применение принудительного труда», – уверен глава юридического отдела РПСМ Валерий Нефедов.

 

Например, капитана судна в порядке дисциплинарного взыскания можно перевести против его воли на должность инженера в офис компании и принудить работать в должности, которую он сам не выбирал.

 

По мнению Нефедова, дисциплинарный устав – это продукт тоталитарных систем, в цивилизованном мире действует Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ), где каждое действие члена экипажа предусмотрено должностной инструкцией.

 

«Всех мер дисциплинарного воздействия, которые предусмотрены Трудовым кодексом РФ,  достаточно. Дисциплинарный устав – это еще одна “удавка”, чтобы держать работника на коротком поводке. Мы приветствуем, что с принятием закона снимается эта “удавка” с шеи тружеников флота», – считает председатель Федерации профсоюзов работников морского транспорта (ФПРМТ) Игорь Павлов.


Спустя 8 лет Минтранс пришел к выводу, что на морском транспорте в дисциплинарном уставе нет необходимости, также были убраны ссылки на устав из Кодекса торгового мореплавания РФ (КТМ).


Новый проект закона был разработан совместно с организациями российских судовладельцев и профсоюзов, представляющих интересы моряков.



Источник: РПСМ.

Твитнуть Поделиться на Facebook Поделиться ВКонтакте