25.11.14
«Учитель» сокращает бессмысленную бумажную работу педагогов

«Учитель» сокращает бессмысленную бумажную работу педагогов

Сегодня активисты профсоюза «Учитель» передали в Министерство образования петицию с требованием сократить объем бумажной работы, которая отнимает так много времени от подготовки к урокам. Петицию поддержали учителя из 46 регионов России (включая Крым). Ранее, составитель петиции, учитель из Удмуртии Анна Инютина добилась от Минобразования и Рособрнадзора возможности для всех педагогов не переписывать каждый раз рабочие программы и массу сопутствующих документов, а пользоваться уже имеющимися.

Петицию передали в министерство передали автор петиции Анна Инютина (Удмуртия), а также глава директорской секции профсоюза «Учитель» Сергей Погодин (Тверская область) и сопредседатели «Учителя» Андрей Демидов (Санкт-Петербург) и Александр Кондрашов (Москва). «В начале своего пребывания в должности нынешний министр образования Дмитрий Ливанов много говорил о необходимости устранения лишней отчетности в школе, однако, мы видим, что за прошедшие годы ситуация лишь усугубилась», - отметил сопредседатель профсоюза «Учитель» Андрей Демидов.

Анна Инютина

В петиции, в частности, содержится требование отказа от внедрения новых ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты). Как считают подписанты петиции, для новых ФГОС не созданы условия в школах. Так, например, отсутствуют условия для реальной инклюзии – обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в обычных общеобразовательных школах.

Также в петиции содержится требования:
- Прекратить практику приписок, когда любое отклонение от календарного плана трактуется контролирующими органами как проступок;
- Выносить на массовое обсуждение с учителями-предметниками форму ОГЭ по русскому языку в 9 классе и выпускное сочинение по литературе с целью корректировки содержания и своевременной методической подготовки учителей;
- Вернуть вариативную форму экзамена в 9 классе, чтобы учесть индивидуальные возможности обучающихся в основной школе;
- Предпринять конкретные шаги для обеспечения индивидуального педагогического и медицинского сопровождения детей, имеющих отклонения в развитии, как предусмотрено законом «Об образовании РФ»;
- Выносить проекты нововведений в школе на массовое обсуждение педагогическим сообществом. 

Напомним, ранее автор петиции учитель из Удмуртии Анна Инютина добилась возможности для всех педагогов не переписывать каждый раз рабочие программы и массу сопутствующих документов, а пользоваться рекомендованными, что ощутимо сокращает бумажную работу для учителей.



Твитнуть Поделиться на Facebook Поделиться ВКонтакте