Судно стояло у причала Находкинского морского порта под погрузкой угля назначением на порты Индии.
Как рассказал председатель ДВРО РПС Николай Суханов, регистровым владельцем балкера является компания Magnet Team Corp. из Стамбула, Турция, оператором и истинным судовладельцем, который подписал Декларацию о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве, часть II, — Trans Bulk Deizcilik AS, тоже из Стамбула.
— Российские моряки нанимались на судно через крюинг «Трансбалт» в Нижнем Новгороде, — продолжил Н. Суханов. — Заработная плата матроса 1 класса из России $1600 при базовой ставке $800, токаря из Индии — $850 при базовой ставке в $400. Питание на Magnet Team организовано на $8 в сутки на каждого члена экипажа. Для россиян страховая сумма при полной потери трудоспособности составляет $50 тысяч.
К слову, экипаж балкера застрахован в компании «Ингосстрах» (Москва).
Моряки с удовольствием пообщались с представителями РПСМ — они задали много вопросов, в том числе касающихся деятельности Российского профсоюза моряков. Еще им было интересно узнать, где в Находке можно с пользой провести свободное от вахт время.
Инспекторы рекомендовали посетить Международный морской клуб — туда моряков доставляет бесплатный автобус: клуб организовывает экскурсию по городу и выезд на природу на шашлыки. Чтобы так провести время, капитан должен сделать заявку через агента судна.
Отвечая морякам на вопросы о деятельности РПСМ, морякам рассказали о колдоговорной кампании, в частности на судах под удобными флагами. Так, Николай Суханов отметил, что морские профсоюзы по всему миру борются с системой удобных флагов. Для этого были разработаны и утверждены минимальные социальные нормы, которые судовладельцы должны гарантировать морякам, подписав коллективный договор. Например, к ним относится размер заработной платы и сумма страховки. Так, матрос 1 класса должен получать не меньше $1836, страховая сумма в при наступлении несчастного случая со смертельным исходом — $110 тысяч.
— Добиться этого можно сообща, — отметил глава ДВРО РПСМ. — Вступив в профсоюз, можно заявить о своих правах целым экипажем — добиться подписания коллективного договора.
По просьбе моряков ДВРО РПСМ направит владельцу балкера Magnet Team нотис о необходимости подписать коллективный договор с Российским профсоюзом моряков.
По материалам
сайта РПСМ