В профсоюзе внимательно ознакомились с предлагаемым законопроектом и пришли к выводу, что он не улучшит положение педагогических работников.
Организация провела мониторинг «бессмысленной работы» педагогов и направила его результаты сразу в два комитета Госдумы — по просвещению и по науке и высшему образованию.
Согласно мониторингу, учителям приходится устраивать опросы среди родителей, писать отчеты о воспитательных мероприятиях, проводить инструктажи по безопасности, собирать деньги на питание школьников, заявки на бесплатное питание для льготников. Педагоги могут вести одновременно и бумажный, и электронный журнал успеваемости, более того, в ряде школ требуют дополнительно выкладывать результаты успеваемости еще и на внутришкольных порталах.
Также педработники отчитываются о проведении учебно-методических мероприятий, собирают сведения о занятости детей на каникулах, обеспечивают участие детей и их родителей в различных конкурсах. И это лишь часть дополнительной работы, о которой сообщили педагоги.
Председатель профсоюза «Учитель» Дмитрий Казаков отметил, что, несмотря на вводимые ограничения, на местах они зачастую игнорируются — не хватает контроля за их исполнением.
«Процесс по снижению бумажной нагрузки компенсируется увеличением числа акций, конкурсов и других мероприятий, которые требуют внимания учителей, Очень большая нагрузка и из-за всероссийских проверочных работ, при этом в разных школах ситуация разная. Они проводятся в конце года, но где-то учителя самостоятельно распечатывают материалы, потом их проверяют и кое-где их еще заставляли проанализировать, какие именно ошибки допустили ученики. А это огромная работа», — пояснил он.
Объем работы классного руководителя непрерывно растет и состоит из множества действий, которых можно было бы избежать, констатируется в обращении профсоюза «Учитель» в Госдуму.
«Мы стоим на пороге массового отказа учителей от классного руководства, поскольку должностные обязанности классных руководителей не ограничены, а местные органы власти по-прежнему воспринимают педработников как бесплатную рабочую силу, — указывают там. — Воспитательная работа всё больше превращается в профанацию в связи с огромным потоком мероприятий, которые «спускаются» в школы».
Профсоюз «Учитель» предлагает:
- Законодательно ограничить количество мониторингов успеваемости, диагностик, ВПР и прочих процедур, а также обязать Рособрнадзор и региональные управления образования проводить эти мониторинги без привлечения педагогов к обобщению результатов.
- Исходя из принципа самостоятельности образовательных учреждений в выборе форм и методов воспитательной работы, запретить региональным и муниципальным органам требовать обязательного участия школ в каких-либо воспитательных мероприятиях, не предусмотренных программой образовательного учреждения.
- Отказаться от введения новых образовательных онлайн-платформ и запретить органам управления образования требовать от учителей их использования в работе, а также не учитывать этот фактор в процедуре оценки качества работы образовательного учреждения.
По материалам
сайта профсоюза «Действие»
и газеты
«Известия»