11.05.12
Водители «Перекрестка» пожаловались на X5 в прокуратуру

Водители торгового дома «Перекресток» в середине апреля создали первичную профсоюзную организацию Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА). Поводом к ее созданию стала череда аварий, которые произошли с водителями торгового дома. За 10 дней, с 5 по 15 апреля, два водителя погибли за рулем фур, один пострадал, возвращаясь домой со смены.

По информации «Маркера», 5 мая представители профсоюза подали коллективное заявление в прокуратуру Невского района Петербурга с требованием проверить «Перекресток» (входит в крупнейший розничный холдинг «X5 Retail Group») и наложить на него административное наказание за притеснение профсоюза.

«Активисты выявлены, работаем по немедленному увольнению»

Жалобу в местную прокуратуру подали четыре водителя «Перекрестка» — члены профсоюза. По их мнению, с момента создания профсоюза администрация давит на его представителей — отстраняет от работы, переводит на нижеоплачиваемые маршруты, угрожает увольнением. 18 апреля председатель профкома Игорь Трифонов официально уведомил директора филиала Сергея Лепковича о создании первичной организации Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА). Кстати, главой МПРА является бывший профсоюзный лидер на заводе «Ford» Алексей Этманов, который руководил крупнейшей забастовкой на предприятии с 20 ноября по 17 декабря 2007 года. В данный момент Этманов является депутатом Заксобрания Ленинградской области от «Справедливой России».

«В ночь с 24 на 25 апреля служба безопасности пыталась отобрать пропуск у водителя, члена профкома Александра Загуменного. 25 апреля начальник автоколонны Андрей Книппе начал вызывать членов профсоюза «на ковер» поодиночке. От них требовали выйти из профсоюза под страхом перевода на менее доходные маршруты и пересаживания на худшие машины», — рассказали «Маркеру» представители профсоюза. В тексте заявления в прокуратуру упоминаются письма Владимира Печенина, руководителя управления транспорта Северо-Западного филиала «X5 Retail Group» коллегам и вышестоящему руководству. Профсоюзные активисты приводят цитаты из его писем: «Активисты» по привлечению сотрудников к вступлению в профсоюз не спят… Надо сообща продумать противодействие», «Выявлено продолжение агитации сотрудников по привлечению вступления в профсоюз. Активисты выявлены, работаем по немедленному увольнению».

Теперь водители просят прокуратуру Невского района Петербурга «выдать работодателю предписание о недопустимости нарушения прав профсоюза» и «привлечь работодателя к административной ответственности за нарушение законодательства о профсоюзах». По словам председателя профкома Игоря Трифонова, позже водители собираются подавать жалобы в прокуратуру и трудовую инспекцию и на условия работы, однако сейчас считают более важным «отстоять профсоюз». По словам начальника отдела региональных проектов по связям с общественностью «X5 Retail Group» Владимира Русанова, у компании сейчас нет официальной позиции по поводу того, признавать или нет созданную на предприятии ячейку МПРА.

«X5» будет следить за водителями по GPS

Аварии с водителями торгового дома работники связывают с системой переработок и несоблюдения режима труда и отдыха, который якобы допускался в «Перекрестке». Один из водителей торгового дома рассказал «Маркеру», что у многих работников при поездках в другие регионы были смены длиной от 24 часов без возможности отдыхать в гостинице. По его словам, водители работали по графику «сутки через двое» вместо «сутки через трое». Переработки рассчитываются как премия, притом что по закону сверхурочная работа оплачивается за первые два часа не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном. «В начале года закупили новые грузовики «MAN» — это сложная техника. Раньше я работал в другой сети, там мы проходили тренинг по управлению новыми авто: здесь учебного центра для водителей нет. В последней аварии водитель мог просто не справиться с управлением», — добавляет водитель.

«В ДТП, произошедших 5 и 15 апреля, погибли два наших водителя — Александр Ткачев и Станислав Исаков, управлявшие грузовиками компании, 8 апреля водитель Алексей Фролов пострадал в аварии во внерабочее время на личном авто, сейчас он идет на поправку», — сказал представитель «X5» Владимир Русанов. По его словам, компания окажет семьям «моральную и материальную поддержку», конкретные суммы компенсаций он не назвал. Что касается нарушений в отношении режима работы у водителей, Владимир Русанов отметил, что «Х5» — законопослушная компания и организация труда сотрудников проводится в соответствии с трудовым законодательством.

«Водители работают в соответствии со сменным графиком. Сейчас мы оборудуем наш автопарк системами GPS-навигации, позволяющими отслеживать не только местонахождение автомобиля и график движения, но и скорость», — отметил Русанов. По его словам, упомянутые грузовики «MAN» хорошо изучены и обкатаны российскими водителями, а также безопаснее российских аналогов.

Мария Киселева, деловая газета «Маркер»


Твитнуть Поделиться на Facebook Поделиться ВКонтакте