20.01.23
Инспекторы ДВРО РПСМ посетили первое в 2023 году судно

LuckyJoy.jpgИм стал балкер Lucky Joy (ИМО 9304227, флаг Панамы, 2005 года постройки), стоящий у причала Находкинского морского торгового порта под погрузкой угля с назначением на китайский порт Ланьшань. Представители Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков поднялись на судно 19 января сразу после выдачи им всех необходимых разрешений. Всего получение 22 пропусков на все причалы Находкинского морского порта и порта Восточный заняло около двух месяцев.

Регистровый владелец Lucky Joy – компания Lucky Joy Shipping Pte Ltd из Сингапура, оператор и фактический судовладелец, который выплачивает зарплату морякам – Luck Ship Management Ltd из Гонконга. В экипаже 22 моряка: 5 китайцев и 17 филиппинцев. На борту есть все необходимые документы, а до 15 декабря прошлого года был и коллективный договор Международной федерации транспортников, подписанным профсоюзом моряков Гонконга, однако компания его не продлила. Заработная плата матроса первого класса – 1517 долларов США при базовой ставке в 674 доллара, капитана – 11000 долларов США. Питание организовано на 8 долларов США на моряка в сутки.

Поскольку судно ходит под флагом Панамы, в столовой представители профсоюза рассказали экипажу о рисках работы под удобным флагом.  «В течение десятков лет МФТ проводит кампании против удобных флагов, – рассказал Николай Суханов, председатель ДВРО РПСМ. – Инспекторы федерации регулярно сталкиваются со злоупотреблениями в отношении моряков: крайне низкой заработной платой, плохими условиями жизни на борту, многочасовым трудом без достаточного отдыха, что приводит к стрессам и усталости. Все дело в том, что система удобных флагов позволяет судовладельцам пренебрегать многими своими обязанностями: например, платить мало и экономить на экипаже. Для них удобный флаг является своего рода налоговым убежищем, поскольку в странах открытой регистрации некоторые налоги вообще отсутствуют».

Защитить права моряков на таких судах может коллективный договор. Команде, в частности, сообщили, что при наличии соглашения на борту заработная плата матроса первого класса составляла бы не менее 1800 долларов США, а страховая сумма в случае гибели превысила бы 109 тысяч долларов США. Кроме того, в спорной ситуации с судовладельцем они всегда могли бы рассчитывать на помощь профсоюза.

Моряки решили приложить руку к тому, чтобы на борту судна снова появился коллективный договор, и совместно с представителями ДВРО РПСМ провели на корме акцию по борьбе с удобными флагами. Они также попросили инспекторов направить судовладельцу нотис с требованием о заключении коллективного договора с профсоюзом моряков Гонконга. Помимо этого представители ДВРО РПСМ  передали экипажу книги о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами, свежие номера журнала «Морской профсоюзный вестник», рассказывающего о деятельности РПСМ и МФТ, и календари ДВРО РПСМ на 2023 год.

По материалам сайта РПСМ

Твитнуть Поделиться ВКонтакте