


20.01.23
Инспекторы ДВРО РПСМ посетили первое в 2023 году судно

Регистровый владелец Lucky Joy – компания Lucky Joy Shipping Pte Ltd из Сингапура, оператор и фактический судовладелец, который выплачивает зарплату морякам – Luck Ship Management Ltd из Гонконга. В экипаже 22 моряка: 5 китайцев и 17 филиппинцев. На борту есть все необходимые документы, а до 15 декабря прошлого года был и коллективный договор Международной федерации транспортников, подписанным профсоюзом моряков Гонконга, однако компания его не продлила. Заработная плата матроса первого класса – 1517 долларов США при базовой ставке в 674 доллара, капитана – 11000 долларов США. Питание организовано на 8 долларов США на моряка в сутки.
Поскольку судно ходит под флагом Панамы, в столовой представители профсоюза рассказали экипажу о рисках работы под удобным флагом. «В течение десятков лет МФТ проводит кампании против удобных флагов, – рассказал Николай Суханов, председатель ДВРО РПСМ. – Инспекторы федерации регулярно сталкиваются со злоупотреблениями в отношении моряков: крайне низкой заработной платой, плохими условиями жизни на борту, многочасовым трудом без достаточного отдыха, что приводит к стрессам и усталости. Все дело в том, что система удобных флагов позволяет судовладельцам пренебрегать многими своими обязанностями: например, платить мало и экономить на экипаже. Для них удобный флаг является своего рода налоговым убежищем, поскольку в странах открытой регистрации некоторые налоги вообще отсутствуют».
Защитить права моряков на таких судах может коллективный договор. Команде, в частности, сообщили, что при наличии соглашения на борту заработная плата матроса первого класса составляла бы не менее 1800 долларов США, а страховая сумма в случае гибели превысила бы 109 тысяч долларов США. Кроме того, в спорной ситуации с судовладельцем они всегда могли бы рассчитывать на помощь профсоюза.
Моряки решили приложить руку к тому, чтобы на борту судна снова появился коллективный договор, и совместно с представителями ДВРО РПСМ провели на корме акцию по борьбе с удобными флагами. Они также попросили инспекторов направить судовладельцу нотис с требованием о заключении коллективного договора с профсоюзом моряков Гонконга. Помимо этого представители ДВРО РПСМ передали экипажу книги о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами, свежие номера журнала «Морской профсоюзный вестник», рассказывающего о деятельности РПСМ и МФТ, и календари ДВРО РПСМ на 2023 год.
По материалам сайта РПСМ