17.11.21
РТК рассмотрела размеры пособий по безработице на 2022 год

goverment.jpg29 октября текущего года состоялось очередное заседание Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Членами РТК были рассмотрены законопроекты, касающиеся особенностей осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности в связи с проведением международных спортивных событий; а также имплементации положений актов СССР в части предоставления гарантий и компенсаций лицам, работающим вахтовым методом. 

Значительная часть рассмотренных проектов нормативно-правовых актов направлена на необходимость приведения подзаконных актов с ранее внесёнными изменениями в законодательство, а также принятия дополнительного обеспечивающего регулирования. Так, был рассмотрен ряд проектов нормативных актов в области охраны труда, в области занятости, социального страхования. В связи с принятием нового закона о государственном и муниципальном контроле (надзоре), а также изменениями в закон о лицензировании, рассмотрена новая  редакция Положения о лицензировании деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. 

В числе рассмотренных проектов нормативных актов также можно отметить проект постановления об установлении размеров минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2022 год.

Кроме того, в связи со складывающейся эпидемиологической ситуацией членами РТК одобрено продление на следующий год принятых в 2019 году особенностей регулирования трудовых отношений и временных правил работы вахтовым методом на следующий год, а также утверждены Рекомендации по предоставлению работникам, проходящим вакцинацию против коронавирусной инфекции (COVID-19), двух оплачиваемых выходных дней.

Далее подробнее о рассмотренных в ходе заседания документах.

1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с подготовкой и проведением Финального матча Лиги Чемпионов UEFA 2021/2022» 

Законопроект направлен на обеспечение проведения Финального матча Лиги Чемпионов UEFA 2021/2022 в г. Санкт-Петербурге. На данное мероприятие предполагается распространить особенности регулирования, предусмотренные Федеральным законом от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В числе таких особенностей упрощённый порядок осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации. 

Предполагается, что в период проведения Финального матча не требуется получение разрешений на работу или патентов для участников Финального матча Лиги. Также устанавливается, что в период подготовки и проведения Финального матча иностранные граждане и лица без гражданства, заключившие трудовые договоры или гражданско-правовые договоры на выполнение работ, оказание услуг с UEFA, вправе осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации без получения разрешений на работу или патентов.

Также изменения предусматривают, что в период проведения Финального матча не требуется получение разрешений на работу или патентов для волонтёров Финального матча.

Члены РТК согласились с проектом федерального закона.

2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 302 Трудового кодекса Российской Федерации» (в части оплаты работникам, работающим вахтовым методом стоимости проезда от места нахождения работодателя (пункта сбора) до места выполнения работы и обратно)

Законопроектом предлагается внести изменения в статью 302 Трудового кодекса РФ, которая регулирует вопросы предоставления гарантий и компенсаций лицам, работающим вахтовым методом.

Данную статью предполагается дополнить положением, в соответствии с которым доставка работников от места нахождения работодателя (пункта сбора) до места сбора и обратно осуществляется работодателем за счёт собственных средств.
Также устанавливается, что работодатель может компенсировать стоимость проезда работника от места жительства до места нахождения работодателя (пункта сбора) в размерах и порядке, установленном коллективным договором, локальным нормативным правовым актом.

Законопроект направлен на инкорпорацию в законодательство действующего по данному вопросу пункта 2.5 Основных положений о вахтовом методе организации работ, утверждённых постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС, Минздрава СССР от 31 декабря 1987 года.

При обсуждении законопроекта стороной профсоюзов были озвучены проблемы, связанные с тем, что на работодателя не возложена обязанность компенсировать дорогу от места жительства и места сбора. Отмечено, что отсутствие определения «пункт сбора» и его критериев влечёт злоупотребления со стороны работодателей, особенно, в случаях, когда место вахты находится в ином регионе, чем место жительство работника.

По итогам обсуждения члены РТК согласились в основном с законопроектом.

Также координаторам сторон Комиссии, представляющим общероссийские объединения профсоюзов и общероссийские объединения работодателей, предложено в недельный срок направить в секретариат Комиссии замечания и предложения к проекту федерального закона для последующего направления в Минтруд России для рассмотрения.

Кроме того, стороны отметили необходимость дальнейшего совершенствования гарантий и компенсаций лицам, работающим вахтовым методом, прежде всего в части законодательного закрепления понятия пункта сбора привлечённого вахтового персонала, порядка определения работодателем пунктов сбора в зависимости от местности выполнения работ и местности проживания привлечённого вахтового персонала.

3. О проекте постановления Правительства Российской Федерации «О порядке аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, выдачи сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и его аннулирования»

Проектом постановления предлагается заменить регулирование, осуществляемое постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2014 г. № 614 «О порядке аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, выдачи сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и его аннулирования». 
Проектом постановления сокращаются сроки рассмотрения заявления и выдачи сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда.

Также проектом постановления предусматривается обеспечение возможности размещения в реестре экспертов электронного сертификата эксперта, формируемого в автоматическом режиме посредством ФГИС СОУТ.
Члены РТК согласились с проектом постановления.

4. О проекте постановления Правительства Российской Федерации «О порядке допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда»

Проектом постановления планируется заменить регулирование, осуществляемое в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. № 599 «О порядке допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда». 

Изменения направлены на сокращение сроков рассмотрения заявлений на включение в реестр и принятия соответствующих решений по результатам их рассмотрения.

Кроме того, проектом постановления предусматривается обеспечение возможности формирования в автоматическом режиме средствами ФГИС СОУТ учёта результатов проведения СОУТ выписки, содержащей указанные в реестре сведения, на момент её формирования, всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Члены согласились с проектом постановления.

5. О проекте постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации «Национальное агентство развития квалификаций» на развитие механизма независимой оценки квалификации, создание и поддержку функционирования базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров»

Изменения вносятся в Правила предоставления субсидий на развитие механизма независимой оценки квалификации, создание и поддержку функционирования базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров. Данная субсидия предоставляется автономной некоммерческой организации «Национальное агентство развития квалификаций» (далее - АНО НАРК). 

Правила дополняются наименованием федерального проекта, в рамках которого предоставляется субсидия на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, а именно – федеральный проект «Содействие занятости» национальной программы «Демография».

Также в тексте Правил предлагается конкретизировать результаты предоставления субсидии.

При обсуждении данного проекта профсоюзной стороной давались предложения по расширению функций НАРК, в их числе - установление тождественности профессий  и должностей, а также гармонизация с едиными тарифно-квалификационными справочниками в целях использования для тарификации оплаты труда работников в различных сферах экономической деятельности.

По итогам обсуждения члены РТК согласились в основном с проектом постановления. 

Одновременно Минтруду России предложено проинформировать секретариат Комиссии о ходе разработки нормативных правовых актов, связанных с реализацией рассматриваемого проекта постановления. 

Кроме  того, Минтруду России предложено при участии АНО НАРК рассмотреть вопрос о возможной корректировке основных направлений  расходования субсидии, обеспечения достаточности финансирования этих мероприятий и о внесении изменений в соответствующие нормативные правовые акты.

6. О проекте постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила разработки и утверждения профессиональных стандартов»

Изменениями в Правилах разработки и утверждения профессиональных стандартов предлагается установить, что утверждённые профессиональные стандарты и внесённые в них изменения размещаются на специализированном сайте Минтруда России «Профессиональные стандарты».

Также предлагается закрепить участие ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России в процессе сбора и анализа информации, необходимой для подготовки проектов профессиональных стандартов, а также актуализации профессиональных стандартов. Кроме того, предполагается привлекать ФГБУ «ВНИИ труда» для рассмотрения проектов профессиональных стандартов, представляемых разработчиками.

Члены РТК согласились в основном с проектом постановления.

Одновременно Минтруду России предложено проинформировать РТК о ходе утверждения Правительством Российской Федерации расширенных изменений в постановление от 22 января 2013 г. № 23 «О Правилах разработки и утверждения профстандартов», одобренных Российской трёхсторонней комиссией в ноябре 2020 года.

7. О проекте постановления Правительства Российской Федерации «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Проект постановления также разработан в целях реализации положений Федерального закона от 28 июня 2021 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Закон о занятости населения в Российской Федерации», которыми, в числе прочих изменений уточнён порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы.

Проектом предлагается заменить действующее по данному вопросу постановление Правительства РФ от 07.09.2012 № 891.
Проектом постановления предлагается утвердить: 

- Порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы; 
- Порядок регистрации безработных граждан; 
- Требования к подбору подходящей работы.

В проекте постановления предлагает установить поэтапный отказ органов служб занятости субъектов РФ от использования региональных информационных систем для регистрации безработных и поиска им работы. Для этих целей будет использоваться Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» (далее – ЕЦП «Работа в России»).

Соответственно в тексте проекта Положения закрепляются нормы, обеспечивающие применение ЕЦП «Работа в России» для целей регистрации и поиска подходящей работы, в том числе в целях взаимодействия с гражданином. 
Регистрация в качестве безработных будет осуществляться путём подачи службой занятости на основании заявления работника электронной формы документа через ЕЦП «Работа в России».

Также предусматривается взаимодействие гражданина посредством ЕЦП «Работа в России» в случае направления им заявления через ЕЦП «Работа в России».

Устанавливается, что гражданин может обратиться за содействием в центр занятости или МФЦ за содействием в подаче заявления и резюме в электронной форме. Если у гражданина нет учётной записи в системе, обеспечивающая идентификацию аутентификацию на госуслугах (ЕГИС ЕСИА), то при наличии согласия гражданина ему заводится такая учётная запись.
При обсуждении данного проекта постановления профсоюзной стороной отмечены проблемы в регулировании отдельных вопросов в сфере занятости населения и необходимость дальнейшего совершенствования законодательства о занятости населения и подзаконных актов. 

Члены РТК согласились в основном с проектом постановления.

8. О проекте постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2020 г. № 601 «Об утверждении Временных правил работы вахтовым методом»

Проектом постановления предлагается продлить до 1 января 2023 г. Временные правила работы вахтовым методом», утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2020 г. № 601.

Проект подготовлен в связи с тем, что в настоящее время ситуация с заболеваемостью COVID-19 остаётся напряжённой.
Членам РТК согласились с проектом постановления.

9. О проекте постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Проектом постановления Правительства РФ предлагается утвердить новую редакцию Положения о лицензировании деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации (далее – Положение).

Одновременно предлагается признать утратившим силу действующее по данному вопросу постановление Правительства РФ от 08.10.2012 № 1022.

В новой редакции Положения за МВД России сохранена функция осуществления лицензирования деятельности по трудоустройству за границей, а также виды деятельности, подлежащие лицензированию, и условия предоставления лицензии.
Изменения предполагают дополнение и выведение в отдельные разделы норм, регулирующих порядок предоставления лицензий и оценку соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям. Кроме того, введён дополнительный раздел, регулирующий вопросы организации и осуществления лицензионного контроля.

Изменениями предусматривается ведение реестра лицензий. Посредством опубликования в сети интернет должен быть обеспечен доступ к информации, содержащий сведения из реестра лицензий, а также о положениях, устанавливающих обязательные требования к лицензируемому виду деятельности.

Кроме того, предусмотрена электронная форма подачи заявления о предоставлении лицензии с сохранением права подачи на бумажном носителе.

В части лицензионного контроля полномочием на его осуществление наделяется МВД России и его территориальные органы. Определяется предмет и объекты лицензионного контроля. 

Контроль осуществляется посредством внеплановых документарных и выездных проверок, а также профилактических мероприятий. Предусматривается обязанность использования проверочных листов (списков контрольных вопросов) при осуществлении проверок. Предполагается подготовка ежегодного доклада о виде контроля.

Проект постановления разработан в связи с принятием Федерального закона от 11 июня 2021 г. № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле  (надзоре) и муниципальном контроле».

Изменения коснулись порядка предоставления соискателем лицензии (лицензиатом) документов, рассмотрения заявления и принятия решения предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии, приостановлении, возобновлении, прекращении или аннулировании лицензии, а также формирования государственного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра лицензий, формирования и ведения реестра лицензий, порядка осуществления лицензионного контроля.

При обсуждении данного проекта постановления представителем МВД России сообщено о выборе иной формы контроля – аккредитации с передачей полномочий по контролю Роструду и предстоящих изменениях в регулировании, обеспечивающих данное решение.

Члены РТК согласились в основном с проектом постановления.

Одновременно, Минтруду России предложено привлекать представителей  Российского профессионального союза моряков и Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Российская палата судоходства» (заинтересованные организации судовладельцев и моряков) к подготовке нормативных правовых актов, предусматривающих изменение уполномоченного органа, исключение деятельности по оказанию услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации из перечня лицензируемых видов деятельности и введение аккредитации на право осуществления деятельности по трудоустройству за границей граждан Российской Федерации для работы на судах, плавающих под флагом иностранного государства.

10. О проекте постановления Правительства Российской Федерации «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2022 год»

Проектом постановления предлагается установить на 2022 год размер пособия по безработице в следующем размере: минимальная величина – 1500 рублей; максимальная величина – 12 792 рубля в первые три месяца периода выплаты пособия по безработице, далее – 5000 рублей.

Для лиц предпенсионного возраста предлагается установить следующий размер пособия по безработице: минимальная величина – 1500 рублей; максимальная величина - 12 792 рубля.

По итогам обсуждения проекта постановления сторона работодателей поддержала данный документ. 

Сторона профсоюзов не поддержала проект постановления, поскольку предусмотренные в нём размеры пособия по безработице ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России, что не способствует выполнению целевого показателя «снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года», характеризующего достижение национальной цели развития Российской Федерации «Сохранение населения, здоровье и благополучие людей». 

Также сторона профсоюзов предложила установить минимальный размер пособия по безработице в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения, а максимальный размер пособия – в сумме среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций.

Кроме того, обе стороны отметили, что предложения о размерах пособия по безработице на очередной финансовый год целесообразно рассматривать в рамках РТК до формирования параметров проекта федерального бюджета.

11. О проекте постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда и требований к организациям, оказывающим услуги по проведению обучения по охране труда»

Проектом постановления предлагается заменить действующий Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, который утверждён совместным постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29.

В отличие от действующего Порядка проектом постановления упрощается порядок прохождения отдельными категориями работников обучения по охране труда, инструктажей по охране труда и проверки знания требований охраны труда посредством применения дистанционных технологий при его проведении. 

Выделены в самостоятельные виды обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты и обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.

Для работодателей, отнесённых в соответствии с законодательством к микро- и малым предприятиям, проектом постановления предусмотрены значительные послабления, в том числе возможность проводить обучение по охране труда в рамках совмещения с проведением инструктажей по охране труда (для микропредприятий), возможность проводить проверку знания требований охраны труда единолично (не комиссионно), а также возможность ведения единого документа для регистрации проведения инструктажей по охране труда всех видов.

При обсуждении проекта постановления стороной профсоюзов и стороной работодателей отмечено наличие замечаний к данному проекту. 

В частности замечания возникли к нормам, устанавливающим обязанности работодателей, самостоятельно проводящих обучение работников, по передаче сведений об обученных работниках в реестр обученных по охране труда лиц, а также установлением срока действия постановления.

По итогам обсуждения Минтруду России предложено в течение 10 дней  провести по проекту постановления дополнительные консультации со стороной профсоюзов и стороной работодателей, и о результатах консультаций доложить Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой.

12. О проекте постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Перечня отдельных видов работ, на которых допускается выполнение работ в опасных условиях труда»

Проектом постановления предлагается утвердить Перечень отдельных видов работ, на которых допускается выполнение работ в опасных условиях труда (далее – Перечень).

В числе таких работ фигурируют виды работ, выполняемых специально подготовленными работниками, которые связаны с опасными условиями труда в силу их особенностей (пожарные, спасательные работы, работы с особо опасными веществами, бактериями, вирусами и др.), и они не могут быть остановлены или прекращены ввиду их социальной значимости или необходимости обеспечения государственных интересов. 

Проект разработан в связи с введённым статьёй 214.1 Трудового кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 2 июля 2021 г. № 311-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации») запретом на работу в опасных условиях труда.
Одновременно этой же статьёй установлено, что такой запрет не распространяется на работы, связанные с предотвращением или устранением последствий чрезвычайных ситуаций, а также на отдельные виды работ, перечень которых утверждается Правительством РФ с учётом мнения РТК.

Члены РТК согласились с проектом постановления.

13. О проекте постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2020 г. № 887 «Об особенностях правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2020 и 2021 годах»

Проектом постановления предлагается продлить на 2022 год действие постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2020 г. № 887 «Об особенностях правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2020 и 2021 годах (далее – Особенности регулирования).

В постановлении речь идёт о возможности перенести на следующий год реализацию права работника на оплату проезда к месту отдыха и обратно в пределах страны за счёт средств работодателя, если работник не воспользовался этим правом из-за ограничительных мер.

Члены РТК согласились с проектом постановления.

14. О постановлении Правительства Российской Федерации от 22 октября 2021 г. № 1809 «О внесении изменений в методику определения общего объёма субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконур на реализацию переданного для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными»

Принятым постановлением излагается в новой редакции методика определения общего объёма субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконур на реализацию переданного для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, которая утверждена постановлением Правительства РФ от 16 марта 2019 года № 277 (далее -  Методика).

Новая редакция Методики предполагает использование для проведения расчётов для определения объёма субвенции на обеспечение социальных выплат на бюджетный цикл 2022 – 2024 гг. расчётных показателей за 2019 год, январь – март 2021 года, а также июнь 2021 и 2019 года.

Действующая же Методика расчёта построена на произведённых затратах на социальные выплаты в связи с безработицей и на обеспечение этих выплат в отчётном финансовом году, то есть предполагает использование расчётных показателей за 2020 год. 
Изменение мотивировано нетипичностью показателей за 2020 год, на который пришлись повышенные меры поддержки безработным, которые привели к росту среднего размера пособия по безработице и росту численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости.

Члены РТК приняли информацию о принятом постановлении к сведению.

15. О проекте постановления Правительства Российской Федерации «О составе и порядке получения страховщиком сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребёнка, ежемесячного пособия по уходу за ребёнком»

Правилами предлагается определить состав сведений и документов, необходимых для выплаты данных пособий и порядок их получения страховщиком, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Проект подготовлен в связи с внесением изменений в Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и в Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ, обеспечивающими переход на «прямые выплаты» страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию застрахованным лицам территориальными  органами ФСС России. 

Кроме того, с 1 января 2022 года внесёнными в законодательство изменениями предусмотрен беззаявительный со стороны застрахованного лица порядок назначения пособий. Предусмотрено обязательное формирование электронного листка нетрудоспособности, которое будет являться основанием для назначения и выплаты пособия по временной  нетрудоспособности, по беременности и родам.

 В этой связи предлагаемым проектом Правил предлагается обеспечить изменения в порядке взаимодействия страховщика, страхователя и застрахованного лица при назначении страхового обеспечения.

Члены РТК согласились с проектом постановления.

16. О проекте постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении требований к организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги в области охраны труда, и Правил аккредитации организаций, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в области охраны труда»

Проектом постановления предлагается утвердить требования к организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги в области охраны труда, а также правила аккредитации организаций, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в области охраны труда.

Проектом постановления предлагается заменить регулирование, осуществляемое на сегодняшний день приказом Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 № 205н «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда».

Одновременно планируется уточнить требования к организациям или индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги в области охраны труда для внесения сведений о них в реестр организаций, оказывающих такие услуги, а также состав документов, предоставляемых в Минтруд России в целях регистрации в соответствующем реестре, порядок формирования и ведения реестра таких организаций.

Кроме того, предлагается установить порядок контроля за организациями, уже допущенными к деятельности по оказанию услуг в области охраны труда.

Члены РТК согласились с проектом постановления.

Членами РТК рассмотрен и утверждён проект Рекомендаций по вопросам проведения вакцинации от новой коронавирусной инфекции 

Утверждённым документом работодателям рекомендуется предусматривать в коллективных договорах, локальных нормативных актах положения по предоставлению работникам, проходящим вакцинацию против коронавирусной инфекции (COVID-19), двух оплачиваемых выходных дней.

Твитнуть Поделиться на Facebook Поделиться ВКонтакте