10.02.20
Расселение пилотов по двое недопустимо, считают в ШПЛС

two.jpgС начала января 2020 года действует  распоряжение заместителя генерального директора по коммерции и финансам ПАО "Аэрофлот" Чиханчина А.Ю., согласно которому, на ряде рейсов при ночных стоянках, пилотов для отдыха размещают по двое в одном номере.

Как отмечают пилоты "Аэрофлота", происходят значительные ухудшения условий труда и отдыха.  Сами графики работы на А-320 составлены таким образом, что пилоты работают по 6 дней подряд с одним выходным днем, постоянное чередование дневных и ночных рейсов не обеспечивают возможность полноценного восстановления сил.  Напряженность летного труда экипажей воздушных судов гражданской авиации отнесена к классу самого напряженного труда - 3 класса, 2 степени. Ответственность у пилотов огромная, требующая максимальной сосредоточенности, чтобы  в соответствии со всеми процедурами безопасно выполнить рейс.

Усталость пилотов – это сопутствующая причина всех катастроф. Можно ли восстановить силы, если коллега храпит, смотрит телевизор, громко общается по телефону, шумит водой в ванной комнате?  Именно поэтому пилотов раннее ВСЕГДА селили по одному.  

Такое новшество вызвало возмущение большинства пилотов. Несмотря на то, что распоряжение Чиханчина А.Ю. подается, как временное, люди справедливо боятся, что расселение по двое станет постоянной практикой и распространится на большинство рейсов. 

Чтобы расселение по одному было обязательным, это должно  быть закреплено в приказе работодателя, Коллективном договоре или  другом локальном акте, уверены в ШПЛС.

По материалам сайта ШПЛС

Твитнуть Поделиться на Facebook Поделиться ВКонтакте