01.11.19
ШПЛС: отмена советских актов скажется на безопасности полетов

b2f7aa1b81b347dc9396018f93f1084b_cx3_cy18_cw77_w1023_r1_s.jpgРоссийское правительство в начале 2020 года хочет скопом отменить более 20 тысяч документов, принятых при СССР. Только перечень их названий занимает почти 2000 страниц. Среди этих актов есть и те, что касаются пилотов гражданской авиации, а их отсутствие может привести к реальному ухудшению безопасности полетов, выяснили в Шереметьевском профсоюзе летного состава.

Речь идет о советском приказе Министерства гражданской авиации № 50 от 1986 года, который дает пилотам право на дополнительные отпуска. Этот документ, кстати, уже многократно пытались отменить, в том числе с такой инициативой обращался в правительство «Аэрофлот», который вместо того, чтобы защищать пилотов, пытается выжать из них все соки. Однако до сего момента этот акт удавалось отстоять.

На сегодняшний день пилоты имеют право на отпуск в 28 рабочих дней согласно ТК РФ, как и все граждане РФ, а также, благодаря этому самому советскому приказу, на дополнительный отпуск продолжительностью от 7 до 42 дней, в зависимости от количества часов, которые они налетывают за год. 42 дня положено тому пилоту, который налетал более 500 часов полетного времени, а это любой более-менее активный пилот.

Таким образом, летчики на сегодняшний день могут отдыхать до 70 календарных дней. Однако говорить о том, что пилоты совсем уже «зажрались», получают сотни тысяч рублей зарплаты и вдобавок к этому имеют более двух месяцев отдыха, я не спешил бы.

Мало кто понимает, что в отличие от обычных офисных работников, у которых есть по два выходных дня в неделю и по 12 праздничных дней в году, у пилотов ничего подобного нет. Закон позволяет назначать пилоту шестидневную рабочую неделю.

Получается, что если офисный работник отдыхает в среднем 136 дней в году, то пилот имеет право на 112-128 выходных дней в году (в зависимости от количества выходных дней в месяц, но больше шести дней выходных не бывает), подсчитали в ШПЛС.

«Если отменить этот приказ, то сложно сказать, что вообще будет. Вполне возможно, что для пилотов останется только основной отпуск в 28 дней. На последних обсуждениях в Минтрансе, некоторые авиакомпании и Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, которые были в конце 2017 года, говорили о том, что хотят оставить дополнительный отпуск за особый характер — всего семь дней. То есть суммарно сократить отпуск на 35 дней. И тогда из 70 дней останется всего 35», — рассказывает Игорь Дельдюжов, глава ШПЛС.

Он объяснил, как отмена закона скажется на нашей авиации.

«Это скажется на безопасности. Пилоты будут летать еще более усталыми. Скажется на численности пилотов. В таких жестких условиях многие не захотят работать и будут пытаться найти какие-то другие места работы, где более щадящий режим, в том числе за границей, где пилот отдыхает в среднем 180-200 дней. Кроме того, увеличатся списания не только возрастных пилотов, но и молодых по состоянию здоровья. Многие просто не смогут работать в таком графике», — говорит Дельдюжов.

В профсоюзе обращают внимание, что среди законов, которые отменяются скопом в условиях спешки, может быть что-то важное и для представителей других профессий. Детально проанализировать 20,5 тысяч документов в столь короткий срок невозможно, но сроки для этого и устанавливаются короткие, чтобы люди не успели среагировать, отмечает Дельдюжов.

Кстати, гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев, который возглавляет еще и Комитет по регуляторной политике РСПП, недавно заявил, что поддерживает концепцию «регуляторной гильотины», потому что для бизнес-сообщества это «один из ключевых инструментов улучшения делового климата».

По материалам сайта ШПЛС


Твитнуть Поделиться на Facebook Поделиться ВКонтакте