26.06.19
Разрушая мифы о женщинах-моряках

25_06_Razrushaja_mify_o_zhenshhinakh_image_for_full_17805_1_3995.jpgСегодня морская отрасль является одной из самых изолированных от участия в ней женщин. Их роль, как правило, более заметна на административных должностях, в то время как мужчин в судоходстве можно смело назвать мобильными работниками. В большинстве случаев на женщин смотрят сквозь призму стереотипов, а не как на профессионалов своего дела. Ресурс «Seafarerswelfare» развеял основные заблуждения, связанные с женщинами.

Миф первый: женщина на корабле — к беде

Согласно старому морскому суеверию, присутствие женщин на борту может разозлить морских богов, которые обязательно нашлют на судно плохую погоду и шторм. Ключевое здесь — «суеверие». На самом деле утверждению «Женщина на корабле — к беде» нет научных доказательств. Все моряки могут быть спокойны: женщина в экипаже не повлияет на безопасность мужчин.

Миф второй: женщины отвлекают мужчин

Также считалось, что женщины отвлекают мужчин от работы, что создает угрозу безопасности мореплавания. Реальность такова, что мужчины и женщины успешно работают вместе в разных сферах по всему миру, и судно — не исключение.

Миф третий: женщины уходят из профессии после рождения детей

Некоторые компании неохотно нанимают женщин, потому что считают, что рано или поздно они уйдут из профессии, чтобы создать семью.

Согласно данным за 2003 год, опубликованным Международной организацией труда (МОТ), в отрасли работает недостаточное количество женщин-моряков для проведения исследования по этому вопросу, получения статистических данных и сравнения показателей удержания мужчин и женщин на торговом флоте. Однако существуют сведения, полученные в ходе опроса «NUMAST» в 2000 году: 19% женщин работали на борту судов более 15 лет. Другое исследование, которое проводил морской профсоюз «Nautilus International», показало, что 66% женщин-членов «NI» работали на судах более шести лет.

Безусловно, ситуации, когда женщины после ухода в отпуск по беременности и родам не возвращаются на работу, случаются. Но это может произойти в любой отрасли на берегу. Как правило, компании, которые не хотят терять своих работниц, предоставляют привлекательные пакеты отпусков по беременности и родам или другие варианты трудоустройства. Это дает женщинам возможность вернуться на службу.

К слову, мужчинам тоже нелегко находиться в море, они часто пропускают рождение детей, юбилеи и другие важные для семьи моменты. Все это иногда становится причинами ухода мужчин-моряков из профессии.

Миф четвертый: условия труда на судне слишком трудны для женщин

Это не так: женщины зарекомендовали себя более чем способными работниками в судоходной отрасли. Они могут выполнять обязанности на любой должности — от инженера до капитана. МОТ утверждает, что женщины на борту создают более правильную социальную среду на судне, поэтому компании, желающие поддержать мужчин и женщин в рейсе, должны разнообразить экипажи.

В российском профсоюзе моряков (РПСМ) уверены: гендерное равенство — цель вполне реальная, но для ее достижения требуются не робкие поэтапные шаги, а смелые и уверенные действия. В ее достижении важно, чтобы морская отрасль изменила свое отношение к женщинам на борту судов. Для РПСМ в основе гендерной работы главенствующую роль играют такие вопросы, как одинаковые условия при соискании рабочего места в секторе и равная оплата труда.

По материалам сайта РПСМ 

Твитнуть Поделиться на Facebook Поделиться ВКонтакте