29.04.19
Профсоюз МПРА отстаивает право работников на достойные компенсации

26_04__Ford_image_for_full_17624_1_2077.jpg27 марта предприятие «Ford Sollers» объявило о реструктуризации. Во имя «эффективности и конкурентоспособности» компания собирается закрыть автомобильные заводы «Ford» во Всеволожске и Набережных Челнах и завод двигателей в Елабуге, где продолжится только выпуск автомобиля «Ford Transit». Сотрудникам руководство предложило программу добровольного увольнения — ее участники смогут получить от 5.5 месячных окладов (для сотрудников со стажем менее 5 лет) до максимальной суммы в 12 месячных окладов (для тех, кто проработал на предприятии более 15 лет). Игорь Темченко, председатель первичной профсоюзной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области Межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация», сообщил, что из примерно 980 работников завода во Всеволожске 74 человека отказались участвовать в программе — сотрудники не согласны с предлагаемыми условиями.

— Средний оклад работников предприятия — 52 тысячи рублей, — рассказал председатель ППО МПРА в СПб и Ленинградской области. — Максимальная сумма, которую может получить рядовой сотрудник — около 600 тысяч. При этом менеджерам выплатят от миллиона до шести миллионов рублей. Получается, что те, кто причастен, пусть даже косвенно, к тому, что завод закрывается, получат в 10 раз больше, чем те, кто добросовестно работал на предприятии на протяжении многих лет. Мы считаем такое положение вещей несправедливым.

Другая причина недовольства — несоответствие условий увольнения в России тем, которые «Ford» предлагал в Европе. Например, при закрытии завода в Германии, работникам выплачивали десять окладов плюс по одному окладу за каждый отработанный год (не более 18-ти). Сотрудники завода во Всеволожске обратились с этим вопросом к исполнительному директору «Ford» в США Биллу Форду.

— Нам был дан четкий ответ: компания выделила достаточно средств на закрытие бизнеса, и российские рабочие могут получить компенсации не хуже, чем немецкие. Распределение средств — это уже внутреннее дело российского руководства, — рассказал Игорь Темченко. — А один из членов совета директоров «Ford Sollers» на вопрос, почему наши компенсации меньше, прямо ответил — потому что вы живете в России: «Наши условия лучше, чем ваше законодательство». Руководство абсолютно не скрывает, что нам платят меньше, потому что в нашей стране нет такой поддержки государства, как, в частности, в Германии, и на нас можно наплевать.

В ближайшее время профсоюз МПРА собирается принять участие в Первомайской демонстрации, а 17 мая — провести митинг у Смольного, если удастся получить разрешение. «Губернатор заявлял, что завод не будет продан до 2020 года, затем — что производство вообще не закроется, — рассказывает Игорь Темченко. — Нам очень хотелось бы узнать, откуда у него эта информация и кто дает такие обещания. Мы рассчитываем, что наш митинг позволит привлечь внимание властей к нашим проблемам, и они посодействуют справедливому распределению компенсационных выплат».

В мероприятиях примут участие не только работники, не согласившиеся на условия программы добровольного увольнения. По словам Темченко, некоторые сотрудники компании, подавшие заявку на ПДУ, отказались подписывать соглашение в связи с неверными расчетами средней заработной платы. Кроме того, он рассказал, что работникам не позволяют вынести договор за пределы кабинета, внимательно ознакомиться или посоветоваться с юристом: «Я лично присутствовал, когда не давали вынести экземпляр за стены офиса логистики. Работник хотел показать юристу, ему запретили и пригрозили составить акт об отказе от подписания. Разрешили только сфотографировать с тем условием, что он подпишет соглашение до 17:00, иначе будет лишен такой возможности».

Недовольных немало, в том числе и из-за сложностей с дальнейшим поиском работы. По информации профсоюза, на многих даже не очень успешных предприятиях с постоянной текучкой кадров действует негласное указание не принимать бывших сотрудников «Ford», а кое-где также отказываются брать на работу людей старше 35 лет. В первую очередь, считает Игорь Темченко, работодателей пугает то, что бывшие сотрудники «Ford» могут организовать на новом месте сильные профсоюзы и коллективно начать отстаивать свои права на хорошие условия труда. Поэтому во Всеволожске устроиться будет практически невозможно.

В настоящее время ведутся переговоры с новыми инвесторами — компаниями, которые собираются приобрести эту площадку под выпуск своих автомобилей. Многие сотрудники завода во Всеволожске надеются, что смогут продолжить трудиться на предприятии, которое займет место «Ford». Сейчас переговоры трехсторонние — участие в них принимают правительство, продавец и покупатель, однако профсоюз добивается возможности на них присутствовать. «Мы рассчитываем договориться с новым собственником, чтобы он оставил на заводе тех работников, которые пожелают там трудиться, — рассказал Игорь Темченко. — Дмитрий Козак, заместитель председателя Правительства Российской Федерации, уже поставил свою подпись под резолюцией с предложением включить профсоюз в эти переговоры. Скорее всего, в них будут участвовать представители Конфедерации труда России».

По словам Темченко, на настоящий момент «Ford Sollers», во всеуслышание объявивший о закрытии, официально все еще никуда не подавал соответствующих документов. При этом по закону при ликвидации он за 3 месяца должен предупредить государственные органы о массовых сокращениях. Председатель профсоюза сообщил, что все работники, согласившиеся на программу добровольного увольнения, должны быть уволены до 20 июня, остальные — до 1 сентября с компенсациями согласно действующему трудовому законодательству.

Российский профессиональный союз моряков (РПСМ) поддерживает братский профсоюз МПРА в борьбе за справедливое распределение компенсаций и надеется, что правительство примет участие в решении проблем работников «Ford Sollers».

По материалам сайта РПСМ

Твитнуть Поделиться на Facebook Поделиться ВКонтакте