27.03.19
Если больше знать о притеснениях — дискриминации на судах станет меньше

26_03__Esli_ljudi_budut_bolshe_znat_o_pritesnenijakh___zapugivanij_i_diskriminacii_na_sudakh_stanet_menshe_image_for_full_17488_1_6920.jpgСофия Буллард, руководитель программы здоровья экипажа страхового клуба «UK P&I Club» рассказала, как можно предотвратить издевательства и притеснения на борту судов. По мнению специалистки, основную роль должны сыграть судоходные компании: в первую очередь необходимо проводить политику полной нетерпимости в отношении подобного поведения на теплоходах.

Улучшения, считает Буллард, будут возможны, если судоходные компании четко сформулируют политику и процедуры рассмотрения соответствующих жалоб и смогут правильно донести эту информацию до всех членов экипажа (желательно, на родном языке моряков). Также необходимо создать программы повышения осведомленности, проводить специальные учебные занятия и кампании, устраивать конференции, посвященные проблеме.

По мнению представителя «UK P&I Club», очень важно, чтобы каждый моряк мог сообщить о притеснениях и сделать это конфиденциально. Компании должны позаботиться о том, чтобы в каждом отдельно взятом случае были предприняты необходимые для пресечения издевательств действия.

Баллард считает, что судовладельцам необходимо четко прописать обязанности каждого члена экипажа и, кроме того, создать честную и прозрачную систему поручения заданий. К тому же важно, чтобы все моряки умели распознавать признаки, свидетельствующие о том, что их коллега подвергся издевательствам: например, он выглядит грустным, одиноким, испуганным, изолированным, избегает любого взаимодействия с другими членами экипажа, у него отсутствует мотивация, наблюдается снижение результативности работы, появляются жалобы на физические симптомы. Для того чтобы моряки в трудных ситуациях не оставались наедине со своей проблемой, следует развивать эмоциональный интеллект экипажа: тогда команда будет более самосознательной, социально осведомленной и лучше справится с решением конфликта.

По мнению специалистки, судоходным компаниям нужно обратить повышенное внимание на укрепление отношений внутри коллектива: устраивать сессии по командообразованию, рабочие группы, в которых будут взаимодействовать моряки из разных стран и культур, а также организовывать мероприятия, направленные на улучшение социального взаимодействия на борту.

— Издевательства и притеснения — важная проблема на любом рабочем месте, но особенно остро она стоит для моряков, которые трудятся бок о бок с представителями других культур и постоянно находятся в стрессовых условиях, — заключила София Буллард. — Если люди будут больше знать о проблеме — запугиваний и дискриминации на судах станет меньше.

В Российском профессиональном союзе моряков (РПСМ) отмечают, что в последние несколько лет притеснениям на судах стало уделяться много внимания. И неспроста: работа в море делает членов экипажей более уязвимыми к издевательствам и дискриминации. Причина тому — специфика профессии: непростые условия труда, изоляция, страх перед тем, что сообщение о проблеме будет иметь последствия, так как жертва может приобрести репутацию нарушителя порядка и лишиться работы. Чтобы положить конец издевательствам на борту, были внесены поправки в КТМС, вступившие в силу 8 января 2019 года: в Руководящий принцип В4.3.1 — «Положения о несчастных случаях на производстве, случаях травматизма и профессиональных заболеваниях» добавлена ссылка на «Руководство по искоренению домогательств, издевательств и притеснений на борту судна», выпущенное Международной федерацией транспортников (ITF) и Международной палатой судоходства (ICS). В РПСМ надеются, что внимание к проблеме со стороны представителей судоходной отрасли и внесение поправок в существующие законы помогут справиться с притеснениями на борту. Со своей стороны профсоюз выступает против любых издевательств и дискриминации.

По материалам сайта РПСМ

Твитнуть Поделиться на Facebook Поделиться ВКонтакте