11.02.19
Условия труда на инспектируемых судах соответствуют международным стандартам

08_02_Uslovija_truda_na_image_for_full_17324_1_34.jpgИнспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) посетили два судна – «Maho Coral» (флаг Гонконга, ИМО 9780706) и «Sun Winner II» (флаг Панамы, ИМО 9145530). Оба работают по коллективным договорам, поэтому условия труда здесь соответствуют мировым стандартам. 

Первое судно стояло у причала морского торгового порта Находки под погрузкой спецтехники и оборудования назначением на Японию. На трапе представителей РПСМ встретила женщина – третий помощник капитана Перес Гелин. Она проводила инспекторов к капитану, который рассказал, что в экипаже работают 17 филиппинских моряков. Зарплата матроса 1 класса составляет $1106, капитана – $5800 долларов. На судне есть национальный коллективный договор c профсоюзом моряков Гонконга (Hong Kong Seamens Union), членской организацией федерации транспорта. 

– Нам удалось пообщаться с экипажем. Нарушений на борту нет,  – отметил председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. – Моряки работой довольны, жалоб на условия труда нет. Со своей стороны мы рассказали о деятельности МФТ и сотрудничестве между РПСМ и Филиппинским профсоюзом моряков (AMOSUP), а также ответили на вопросы. Например, Перес Гелин интересовалась, работают ли российские женщины на флоте, существуют ли у них проблемы с трудоустройством и продвижением по службе. 

– В настоящее время девушки могут поступать в морские ВУЗы на общих основаниях, а вот с прохождением практики могут возникнуть проблемы: к сожалению, пока еще немногие компании в России готовы брать их в команду. С трудоустройством тоже не все гладко: как правило, если курсантка хорошо показала себя в период рейса, то компания может ее трудоустроить. Такая практика существуют в компании «Совкомфот». Несмотря на эти препятствия, многие девушки строят потрясающую карьеру на флоте: например, капитан Татьяна Суханова с Дальнего Востока, –  такой ответ получила третий помощник.  

Судя по всему, на Филиппинах ситуация в корне иная: Гелин отметила, что у нее серьезных проблем никогда не было, экипаж дружный и в обиду ее не дает. Капитан добавил, что доволен ее работой и будет рекомендовать Перес на должность второго помощника капитана. 

Второе судно, на которое поднялись инспекторы ДВРО РПСМ, – «Sun Winner II» – стояло у причала порта Восточный под погрузкой угля. В его экипаже 27 моряков: 12 из Бирмы, восемь из Индонезии и семь из Китая. Капитан показал представителям Российского профсоюза моряков колдоговор МФТ, подписанный Тайваньским профсоюзом моряков: зарплата матроса 1 класса – $1650, капитана – $5728, страховка в случае смерти составляет $102308, питание организовано на $8 в день на человека. Жалоб от моряков на условия труда и на задержку заработной платы не поступило. 
Остается добавить, что на обоих теплоходах есть Свидетельства, подтверждающие финансовые гарантии работодателей в случае банкротства компании: моряки гарантировано получат зарплату и билеты до дома; при наступлении смертельного случая или травме – компенсацию. 

По материалам сайта РПСМ

Твитнуть Поделиться на Facebook Поделиться ВКонтакте