29.01.18
МОТ: уровень безработицы в 2018 году останется на прежнем уровне

Глобальная безработица в 2018 году, по прогнозам, удержится на прошлогоднем уровне, говорится в новом докладе Международной организации труда (МОТ). Однако проблемой остаются дефицит достойного труда и так называемая уязвимая занятость – когда человек трудится в качестве неоплачиваемого семейного работника или является самозанятым. В Российском профсоюзе моряков отмечают, что особенностью отечественного судоходства является проблемы при трудоустройстве у молодых моряков и женщин.

Число незанятого населения сократилось с 2016 года, но таких людей по-прежнему много: более 192 миллионов человек по всему миру.

Как отмечают в докладе, в развитых странах в 2018 году число безработных сократится всего на 0,2% и составит 5,5% от трудоспособного населения, что соответствует докризисным показателям. Однако, что в развитых, что в развивающихся странах сохраняется тенденция к тому, что потенциальных работников гораздо больше, чем свободных вакансий.

– Несмотря на то, что уровень безработицы в мире стабилизировался, проблемой остаётся дефицит достойного труда, – говорит генеральный директор МОТ Гай Райдер. – Кроме того, отдельной проблемой остаётся так называемая уязвимая занятость – когда человек трудится в качестве неоплачиваемого семейного работника или является самозанятым. Таких сегодня почти полтора миллиарда.

Тема безработицы не обошла стороной и российских моряков, причём сталкиваются они с самыми разными гранями этой проблемы, отмечают в Российском профсоюзе моряков. Чаще всего страдают курсанты, особенно те, кто не смог за время обучения провести на судах 12 месяцев для получения рабочего диплома. Добрать ценз они могут и после обучения, но судовладельцы крайне неохотно берут их в рейс. Отчаявшись, ребята хватаются за любую возможность и соглашаются пойти в компании, где условия труда не отвечают международным требованиям. В некоторых случаях это приводит к тому, что вчерашние кадеты просто становятся безработными или меняют сферу деятельности. С невозможностью устроиться на судно часто сталкиваются и женщины – на них до сих пор косо смотрят в судоходной отрасли. К примеру, если на одно место претендуют два кандидата с одинаковыми характеристиками, но один из них – мужчина, а другой – женщина, почти наверняка компания отдаст предпочтение первому. Остро в торговом мореплавании стоит и вопрос достойного труда. Многие моряки не видят возможности получать хорошую зарплату на судах под российским флагом и либо решают подождать подходящей вакансии (и попадают в категорию временно безработных), либо уходят под иностранный флаг, становясь, тем самым, для российского законодательства, по сути, безработными. Они, конечно, ходят в рейсы, но вот только у них появляются сложности с тем, чтобы в будущем получать пенсию: им нужно проделать огромную утомительную работу с различного рода документами, чтобы вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, в противном случае о выплатах можно будет забыть.

Источник: РПСМ

Твитнуть Поделиться на Facebook Поделиться ВКонтакте