11.01.18
В 2017 году на Балтике не произошло ни одного несчастного случая на судах

Техническая инспекция труда Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков подвела итоги за 12 месяцев работы. В общей сложности представители БТО РПСМ посетили 29 судов, шесть из которых работают под российским флагом.

– В основном нарушения охраны труда и трудового законодательства были связаны со снабжением экипажа спецодеждой, средствами индивидуальной защиты и необходимыми инструментами для работы. Реже делались замечания по условиям жизни экипажа на судне: плохое состояние кают, отсутствие средств личной гигиены, нехватка оборудования для стирки и уборки и так далее. Все эти проблемы, естественно, решались в кратчайшие сроки, – говорит инспектор Александр Русецкий.

Единственным «темным пятном» оказалось дело старшего механика теплохода «Муса Джалиль» – судовладелец смог уговорить доверчивого моряка купить запчасти для судна за его личный счет. Конечно же, представители компании пообещали все затраты компенсировать, только вот письменно свои обязательства фиксировать не стали, а моряк на этот момент тоже не обратил внимание. В итоге, когда пришло время возвращать потраченные средства, компания от требований моряка открестилась. А в силу того, что договоренность была устная и ни одного доказательства, что купленные запчасти пошли на ремонт судна, у стармеха не было, деньги получить ему не удалось.

– Мы неустанно повторяем, что все денежные обязательства судовладельца должны быть зафиксированы в письменном виде. Это касается и размера заработной платы, и покупок для ремонта/снабжения судна, сделанных за личный счет моряка. Только в этом случае член экипажа сможет добиться компенсации затрат или выплаты полного долга по зарплате, – отмечают в РПСМ.

Источник: РПСМ

Твитнуть Поделиться на Facebook Поделиться ВКонтакте