21.12.17
Цель «нулевой травматизм» - отличный ориентир

Снизить уровень травматизма можно за счёт внедрения на предприятиях Системы управления охраной труда (СУОТ), уверены в Российском профсоюзе моряков.

Избежать получения травмы можно, если заранее продумать свои действия перед началом работ. К такому выводу пришли участники международной выставки «Безопасность и Охрана Труда-2017», которая проходила в Москве с 12 по 15 декабря 2017 года. Среде них - главный технический инспектор труда РПСМ Евгений Хижняк (на фото). «Ежегодно уровень производственного травматизма в целом по стране снижается, однако он по-прежнему остаётся высоким», - отмечает Хижняк.

По мнению экспертов, исправить ситуацию можно за счёт внедрения на предприятиях Системы управления охраной труда (СУОТ), которая позволит максимально приблизиться к достижению «нулевого травматизма».

– На обычных предприятиях свести несчастные случаи на нет, пожалуй, можно. Но для морского флота эта задача, увы, недостижима: ввиду особенностей труда на судне полностью избавиться от травм во время рейса не получится. Однако их число надо стремиться максимально снизить, – говорит Евгений Хижняк. – Добиться этого можно при помощи трёхступенчатого контроля за состоянием охраны труда на рабочем месте, который действовал в 80-е годы прошлого века.

Первая ступень данной системы – ежедневный инструктаж моряков перед началом вахты. Затем следует еженедельная проверка под руководством старшего механика или старпома вместе с представителем судового комитета по охране труда. Они выясняют, есть ли в журналах записи по инструктажам членов экипажа, в наличии ли необходимые средства защиты и так далее. И последняя, третья ступень – ежемесячный осмотр всего судна, который проводит капитан вместе со стармехом, старпомом и членом судового комитета. Они проверяют состояние рабочих мест, средств защиты. Затем проходит совещание с моряками, где отмечают выявленные недостатки и ещё раз напоминают о необходимости соблюдения правил безопасности.

– Подобная система уже введена крупнейшими судовладельцами России, – говорит Евгений Хижняк. – Но я убеждён, что она должна действовать во всех компаниях – неважно, один у неё теплоход или сорок. Данная система является хорошим подспорьем для снижения травматизма, ведь так моряк лучше запоминает правила безопасности. То есть перед началом работ он сначала мысленно продумывает свои действия, и если ему что-то неясно – спрашивает у руководителя. Каждому нужно помнить, что реальная безопасность на рабочем месте начинается в голове.

Источник: РПСМ

Твитнуть Поделиться на Facebook Поделиться ВКонтакте