08.11.17
Порто-франко. В приоритете при найме на работу должны быть дальневосточники

Министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка заявил, что засилья иностранных, в частности китайских, рабочих на предприятиях-резидентах свободного порта Владивосток и ТОРах ДФО не будет. Подчеркнув, что при найме на работу приоритет должен отдаваться местным жителям. В дальневосточной организации Российского профсоюза моряков слова министра полностью поддержали, отметив, что заявлению пора обрести форму документа.

Александр Галушка, говоря, в частности, о возможном засилье иностранных рабочих в проектах территорий опережающего социально-экономического развития и порто-франко, заявил, что в приоритете остаются дальневосточники.

«В приоритете — дальневосточники. Говоря о дальневосточном рынке труда, мы исходим из очевидных и понятных приоритетов. Местные жители, дальневосточники — на первом месте. Это удобно и работодателю, и нам. Нанять человека на месте — это прямая экономическая выгода. Но если местных работников недостаточно, либо если существует запрос на таких специалистов, которых в регионе нет, тогда надо искать и привозить. Но и в этом случае наш основной приоритет — россияне. За ними — иностранцы, близкие нам по культуре и истории, которые знают русский язык. И только в том случае, если ни один из названных источников не может удовлетворить спрос на специалистов на каком-то конкретном предприятии, тогда кадры могут привлекаться с глобального рынка», — сказал Александр Галушка в интервью «Российской газете».

Председатель Дальневосточной региональной организации РПСМ Николай Суханов поддержал позицию министра.

«Мы неоднократно обращали внимание федеральных властей, в частности Минтранса РФ, на недопустимость ущемления прав российских моряков при реализации проектов в рамках ТОР или свободного порта. Заявление Александра Галушки, в принципе, отвечает нашим требованиям. Но это заявление должно обрести форму документа. Потому, что пока закон о свободном порте вроде бы говорит о том, что при прочих равных условиях в приоритете при трудоустройстве российские граждане. Но как это будет на деле? Да резидент-порто-франко — работодатель найдет сто причин, чтобы взять на работу удобного и дешевого иностранца. Чего мы хотим и на чём настаиваем? Мы настаиваем на том, чтобы судовладелец — резидент свободного порта заключал коллективный договор с национальным профсоюзом! В нашем случае — это Российский профсоюз моряков. Для чего это нужно? Для защиты прав моряков, причем не только российских, но и иностранных. Яркий пример: трагедия с крушением траулера «Дальний Восток». Там же часть экипажа была — нелегальные мигранты. У судовладельца не было взаимоотношений с профсоюзом моряков. Коллективного договора не было, там вообще ничего не было, а был один бардак, который и привел к гибели людей. И вот представьте: людей, переживших чудовищную катастрофу, чудом оставшихся в живых, взяли под арест, а потом депортировали как нарушителей закона. И ведь судно ходило под государственным флагом России! Как видим, не спасает даже родной триколор. Моряк вне профсоюза — незащищенный моряк. И это необходимо учитывать при формировании кадров в проектах ТОР и свободного порта. Только РПСМ сможет проконтролировать, соблюдает ли работодатель условие, когда иностранных моряков берут на работу лишь в случае действительной нехватки кадров», — сказал Николай Суханов.

Российский профсоюз моряков в мае 2017 года обращался в Минтранс РФ с требованием внести в законы о ТОР и свободном порте исключения для моряков. Право резидента-судовладельца нанимать на работу иностранных моряков, не испрашивая разрешения государства, по мнению РПСМ, может окончательно лишить российский плавсостав права на труд. В официальном ответе департамента госполитики в области морского и речного транспорта профсоюзу указано, что Минтранс считает, что пока данный вопрос «не требует внесения изменений» в законодательство РФ.

Порто-франко - порт (или его определённая часть, порто-франковская зона), пользующийся правом беспошлинного ввоза и вывоза товаров.

ТОР - Территория опережающего развития. Экономическая зона со льготными налоговыми условиями, упрощёнными административными процедурами и другими привилегиями в России, создаваемая для привлечения инвестиций. Предполагается, что там созданы «условия ведения бизнеса, конкурентные с ключевыми деловыми центрами Азиатско-Тихоокеанского региона».

Источник: ИА REGNUM

Твитнуть Поделиться на Facebook Поделиться ВКонтакте