20.10.17
Когда инспекторы поднялись на борт, моряки уже получали остатки задолженности

Компания MV-Line погасила перед экипажем судна «Генерал Кривонос». Моряки обратились в профсоюз, когда теплоход находился под арестом в китайском порту Тайцанг. Остатки задолженности были выплачены в порту Владивосток под контролем инспекторов государственного портового контроля и представителей Российского профсоюза моряков. 

Об этом сообщает председатель Дальневосточной региональной организации (ДВРО) РПСМ Николай Суханов.

Моряки обратились в профсоюз 18 августа, на тот момент теплоход находился под арестом в китайском порту Тайцанг. Ни работодатель, ни капитан не говорили членам экипажа о причинах задержки зарплаты. Получив заявление от моряков, профсоюз подготовил письмо в адрес Приморской транспортной прокуратуры и Государственного портового контроля. Буквально через несколько дней на борт были доставлены продукты, вода и топливо, а компания предприняла необходимые меры по оформлению всех документов для отхода из Китая.

– Часть долга была выплачена еще в Китае, оставшуюся сумму работодатель обещал перечислить по приходу судна во Владивосток. Мы направили письмо капитану российского порта с просьбой задержать теплоход, чтобы моряки не остались без обещанных денег, – говорит Николай Суханов.

Когда инспекторы поднялись на борт, моряки уже получали остатки задолженности. Капитан передал представителям портовых властей расписки от членов экипажа об отсутствии претензий с их стороны, копии платежных ведомостей, судовых ролей и приказов по судну.

Экипаж т/х «Генерал Кривонос» выразил благодарность профсоюзу и, в особенности, председателю ДВРО РПСМ: «Николай Михайлович, спасибо, что вы занялись нашим делом и не бросили нас! И за то, что вселили в нас надежду!»

Этот инцидент заставил моряков задуматься о защите своих прав: если сначала в профсоюз решил вступить только один член экипажа, то на сегодняшний день ДВРО РПСМ приняла в свои ряды еще семь моряков. РПСМ советует морякам устраиваться на суда, работающие по коллективному договору МФТ. В таком случае, даже если судовладелец откажется выполнять свои обязательства, у членов экипажа будет куда больше возможностей добиться справедливости.

Источник: РПСМ

Твитнуть Поделиться на Facebook Поделиться ВКонтакте