06.10.17
Профсоюзы Азиатско-Тихоокеанского региона обсудили: пускать ли женщин во флот

Но главным вопросом 34 саммита морских профсоюзов стран Азиатско-Тихоокеанского региона стала борьба с недобросовестными судовладельцами. 

5 октября в Сингапуре открылся саммит морских профсоюзов Азиатско-Тихоокеанского региона. В его работе приняла участие делегация Российского профсоюза моряков (РПСМ).

Первый день начался с минуты молчания в память о главе Азиатско-Тихоокеанского отделения Международной федерации транспортных работников (ITF) и председателе Индонезийского профсоюза моряков (KPI) Ханафи Рустанди. После этого делегаты из разных стран приступили к обсуждению повестки дня.

Первым был вынесен вопрос об оказании оперативной помощи морякам, попавшим в беду, вследствие морских катастроф, банкротства судовладельца, невыплаты зарплаты, нападения пиратов. «Особенность этого форума в том, что мы должны посмотреть, как судовладельцы выполняют поправки к Морской конвенции, принятые 18 января этого года, – рассказал РИА «Восток-Медиа» перед началом мероприятия председатель Дальневосточной региональной организации РПСМ Николай Суханов. – И хотя таких случаев, когда моряков бросает судовладелец в чужой стране без средств к существованию становится меньше, но они ещё есть. И морская общественность должна сегодня договориться по координации действий при оказании экстренной помощи морякам, попавшим в беду. Необходимо принимать строгие меры в отношении судовладельцев, которые не выполняют нормы международного морского права. Моряки должны знать, что даже если они находятся в чужой стране, представители местных профсоюзов сделают всё от них зависящее, чтобы им помочь».

Члены профсоюзов поделились своим опытом решения подобных ситуаций и обсудили, что в принципе можно сделать в такой ситуации. Отдельные сложности, когда дело касается нарушения трудовых прав судовладельцем, возникают в тех странах, где законодательство до сих пор не приведено в соответствие с Конвенцией о труде в морском судоходстве.

– Государственные органы в лице администраций морских портов должны обязать судовладельцев строго выполнять требование Конвенции по вопросам страхования моряков в случае банкротства и гибели членов экипажа, – говорит Николай Суханов.

На второй день форума его участники обсудили вопросы повышения престижа морской профессии и вовлечении в неё молодежи и женщин. Для морской отрасли это больной вопрос, так как во многих странах на женщину в торговом флоте до сих пор смотрят с удивлением, если не сказать пренебрежительно.

Также были обсуждены автономное судоходство и его влияние на будущее профессии, а также различные вопросы деятельности морских профсоюзов в период глобализации в отрасли.

Источник: РПСМ

Твитнуть Поделиться на Facebook Поделиться ВКонтакте