07.07.17
ФАС заменит госрегулирования ставок лоцманов мониторингом

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) решила перестать устанавливать тарифы для лоцманских организаций. Ведомство обосновало это устойчивой конкуренции между организациями, посчитав, что для потребителей такая конкуренция приведет к повышению качества услуг. В Межрегиональном профсоюзе лоцманов удивлены такой оценкой ситуации, и склоняются к мнению, что может иметь место сговор по разделу рынка.

Приказ ФАС был принят в начале лета. Ведомство отменило госрегулирование цен субъектов естественных монополий, оказывающих услуги лоцманской проводки судов в российских морских портах. Но сообщило, что будет проводить мониторинг цен и соблюдение субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации. Кроме того, ФГУП «Росморпорт» «обязан разработать и внедрить раздельную систему учёта затрат, исключающую перекрёстное субсидирование между регулируемым и нерегулируемым сегментами деятельности».

«Проведённый ведомством анализ показал наличие устойчивой конкуренции между лоцманскими организациями. Для товарного 
рынка характерны низкие барьеры входа, что способствует дальнейшему увеличению численности хозяйствующих субъектов, развитию конкуренции между ними и повышению качества услуг, предоставляемых потребителям», – цитирует замглаву ФАС Александра Редько портал SeaNews.

Однако председатель Межрегионального профсоюза лоцманов Владимир Кабанов считает, что реальная ситуация отличается от того, как её описывают в ведомстве.

– Мы считаем, что Александр Редько не вполне владеет ситуацией, – говорит Владимир Кабанов. – Совершенно неясно, что и каким образом анализировал ФАС. Мы не видим реальной конкуренции. Например, в порту Приморска работает только «Альбатрос», в Высоцке – «Болтик Пайлот», и так далее по многим портам. Возможно я не прав, но на мой взгляд, ситуация больше похожа на сговор по разделу рынка. Мы наблюдаем вовсе не рост численности субъектов, а напротив – их сокращение. Вспомните хотя бы ликвидацию ГП «Лоцман-Крым» два года назад. О каких «низких барьерах входа» идёт речь? Попробуйте войти на этот «рынок» со своей организацией. Заявление о повышении качества услуг также подлежит сомнению – достаточно вспомнить аварии судов, например, Avila Star или Delta Pioneer, причиной которых стала, в том числе, ошибка лоцманской проводки.

Владимир Кабанов отмечает, что профсоюз внимательнейшим образом будет отслеживать все изменения состояния лоцманской службы, которые вызовет приказ. 

Твитнуть Поделиться на Facebook Поделиться ВКонтакте