13.06.17
В Петербурге завершил работу семинар техинспекторов труда профсоюза моряков

Более 20 специалистов со всей страны, представляющие судоходную отрасль, Государственную инспекцию труда, а также сферу морского образования, собрались для обсуждения наиболее острых и актуальных проблем морской отрасли.

В течение пяти дней они обсуждали вопросы оценки условий труда на судах торгового флота (СОУТ), принципах работы государственного портового контроля (PSC) и признанных организаций государства флага, основные аспекты при расследовании производственных травм моряков на борту судов, а также действие Конвенции о труде в морском судоходстве (MLC) и Парижского меморандума о взаимопонимании (Paris MoU) на территории РФ. 

Особое внимание инспекторы труда уделили тонкостям взаимодействия с портовым контролем. Участники прослушали лекцию заместителя капитана порта «Большой порт Санкт-Петербург» Валерия Клименко, который подробно рассказал о проверках PSC, принципах определения показателя субстандартности судов, а также результатах Концентрированной инспекционной кампании (CIC) Paris MoU за 2016 год, попутно отвечая на вопросы инспекторов труда РПСМ. А их было не мало: в первую очередь, участники попытались прояснить детали процедуры подачи заявлений капитану порта: например, почему нельзя организовать инспекцию неблагополучного судна, если нет заявления от моряка.

Сегодня это выглядит так: профактивисты идут на судно, готовят заявление, моряки его подписывают, после чего документ передается в капитанию порта и только после всех этих манипуляций назначается проверка. А бывает, что судно находится на рейде в сотнях километров от капитании, или из всего экипажа заявление написали только четыре моряк. Получается, что работать PSC будет только с ними. Такая ситуация не повсеместна, но все же встречается часто.

– Работая с конкретными моряками, представители PSC не выполняют процедуру проведения проверки по конвенции. Потому что по MLC инспектор, придя на судно, должен попросить отдельное помещение для интервьюирования, собрать разных моряков, чтобы судовой администрации было непонятно, кто именно из экипажа подал жалобу, – говорит Валерий Клименко. – Что касается процедуры подачи заявлений, то стоит напомнить о существующих на территории нашей страны порядках подачи жалоб на борту и на берегу. И даже если инспектор придет напрямую в капитанию порта с информацией о судне, на котором не соблюдаются требования MLC, без факта подачи жалобы, согласно процедуре, предусмотренной конвенцией,  представители PSC проверять этот теплоход не будут.

Не менее важной темой стали принципы расследования производственных травм моряков на российских и иностранных судах. Главный технический инспектор труда РПСМ Евгений Хижняк поделился с участниками семинара наиболее яркими примерами из собственной практики, а также обозначил основные принципы работы при оформлении несчастного случая, направленные на беспрекословную защиту прав пострадавших моряков.

Один из дней семинара был посвящен обучению проведения специальной оценки условий труда (СОУТ) на рабочих местах членов экипажей морских судов. Его провели руководитель государственной инспекции труда по Ленинградской области Игорь Соловьев, а также представитель Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института морского флота (ЦНИИМФ) Дмитрий Дегтярь. 

Источник: РПСМ 

Твитнуть Поделиться на Facebook Поделиться ВКонтакте