13.10.12
«Известия»: поправки к закону «Об образовании» от профсоюза «Учитель»

В планах Министерства образования и науки появилось введение профессиональных педагогических степеней. «Зачем делить учителей?» — решила выяснить газета «Известия» и привела поправки к закону «Об образовании» по поводу аттестации учителей, внесенные профсоюзом «Учитель» и озвученные сопредседателем профсоюза Андреем Демидовым.

В планах Министерства образования и науки в связи с обновлением закона «Об образовании» появилось введение профессиональных педагогических степеней, в том числе для педагогов-практиков. Преподавателей планируется разделить на несколько категорий: учитель-новатор, учитель-методист, учитель-исследователь, учитель-наставник. По мнению сопредседателя профсоюза «Учитель» Андрея Демидова, разделение учителей по степеням не оправдано и по итогу может превратиться в бюрократическую вакханалию.

 

«Мне интересно, будет ли степень «учителя-консерватора»? Сейчас, даже когда мы проходим аттестацию, в наших листах прописывается, какие мы методики использовали и какие новые средства мы задействовали. У нас позиция довольная четкая и твердая. Мы выступаем за отмену аттестации для преподавателя после трех лет практики. Первые три года — пожалуйста, когда молодой специалист, конечно, за ним нужно наблюдать, а по итогу трех лет он проходит аттестацию и становится самостоятельным учителем. Дальше все аттестации должны быть строго добровольными, как было раньше. Мы уже внесли поправки в новый закон «Об образовании», который будет рассматриваться в ближайшее время», — говорит Демидов.

 

Представитель профсоюза согласился предоставить «Известиям» план поправок к закону «Об образовании». По вопросу аттестации профсоюз требует внесения трех пунктов. Первый пункт касается того, что аттестация преподавателя может проводится в случае подтверждения соответствия занимаемой им должности и, по желанию учителя, на установление квалификационной категории. Сразу же отмечено, что основанием для проведения аттестации для подтверждения занимаемой должности должны являться обоснованные сомнения работодателя в профессионализме учителя. Решение о проведении «проверки знаний» у преподавателя должно быть согласовано с профсоюзной организацией или педагогическим коллективом.

 

Следующее требование, которое выдвигают учителя, касается проведения самой аттестации. По их мнению, заниматься этим должны федеральные органы исполнительной власти, и членами комиссии не могут быть сотрудники органов управления образованием. В пояснении к этому пункту профсоюз указал необходимость защиты прав педагогических работников. В связи с этим в аттестационную комиссию должен входить представитель профсоюзной организации с правом решающего голоса, и учитель, не прошедший аттестацию, должен иметь право на подачу апелляции.

 

Последняя поправка касается порядка проведения аттестации учителей. По их мнению, схема проведения аттестации должна устанавливаться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, и с профсоюзами работников образования.

 

16 октября в Госдуме состоится первое обсуждение уже нашумевшего закона «Об образовании» на федеральном уровне, после чего будут внесены первые поправки в проект закона.



На основе материала газеты «Известия»

Твитнуть Поделиться на Facebook Поделиться ВКонтакте