12.07.12
Четвертый день Недели действий против удобных флагов в АТР

В Находке завершился предпоследний день Недели действий против удобных флагов, которая сейчас проходит практически во всех портах стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Сегодня под пристальный взгляд активистов Российского профсоюза моряков попали два судна — Hua Hui и Barak 1. Подробнее о четвертом дне акции рассказал лидер Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов.

«Сегодня мы проверяли суда, ошвартовавшиеся в торговом порту Находка, — рассказывает Николай Суханов. — Первым стал теплоход Hua Hui (флаг Камбоджи). На борту судна есть все признаки удобного флага. Судовладелец, — компания из Гонконга, — нанял самую дешевую рабочую силу, выплачивает морякам минимальную заработную плату и сократил издержки за счет снижения расходов на экипаж. Нас поразили опасные условия труда моряков».

«Помещения, которые мы посетили, были в очень плохом состоянии, — продолжает Николай Суханов. — Моряки не имеют спецодежды и спецобуви, практически не разговаривают по-английски, даже комсостав. Индивидуальные контракты у членов экипажа отсутствуют, коллективного договора на судне нет. Моряки не застрахованы. Экипаж 25 человек, все китайцы. Судно прибыло из Инчхона и последует с грузом угля в китайский порт Тяньзин, близ Пекина». По итогам инспекции, было принято решение провести акцию у борта судна и направить нотис судовладельцу о необходимости заключения коллективного договора МФТ.

По словам Николая Суханова, на теплоход Barak 1 профактивисты шли с полной уверенностью, что над судном развевается удобный флаг. Как оказалось, перед самым отправлением в Россию, теплоход сменил флаг с панамского на национальный — Бангладеш. Однако это не помешало проверяющим поинтересоваться делами на борту Barak 1. «Это судно — полная противоположность Hua Hui, — отметил председатель ДВРО. — У моряков есть индивидуальные контракты, коллективный договор тоже имеется. Все члены экипажа обеспечены спецодеждой и спецобувью. Капитан судна получает 9 000 долларов, матрос 1 класса около 1 000 долларов».

К слову, члены экипажа Barak 1 приветствуют смену флага, поскольку прекрасно понимают, что их права теперь защищены лучше. Так, в беседе с профсоюзными активистами капитан высказал мнение относительно удобного флага. «Зачастую судовладельцы поднимают удобные флаги на судах, уже отживших свой срок, а значит опасных для моряков, — считает моряк. — Это серьезная проблема, и в первую очередь она касается именно стран АТР, поскольку здесь можно нанять дешевую рабочую силу, экономить на ней и без проблем эксплуатировать старое небезопасное судно».


Источник: Российский профсоюз моряков

Твитнуть Поделиться на Facebook Поделиться ВКонтакте