12.07.12
Третий день Недели действий против удобных флагов на Дальнем Востоке

На Дальнем Востоке России продолжается Неделя действий против удобных флагов. Вчера активисты Российского профсоюза моряков (РПСМ) проверили два судна — Pacific Condor и Ming Yang, отшвартовавшиеся у причалов порта Находка в районе мыса Астафьева. Подробно о третьем дне акции рассказал зампредседателя Российского профсоюза моряков и глава Дальневосточной региональной организации РПСМ Николай Суханов.

«Сегодня к команде профактивистов для проверки условий труда на судах под удобными флагами присоединились наши коллеги из находкинского интерклуба — директор Андрей Богданов и два переводчика с китайского и японского языков. Первым проверенным судном стал Pacific Condor (флаг Панамы). Нас встретил филиппинский экипаж, состоящий из 19 человек. Все документы на теплоходе оказались в полном порядке: здесь есть коллективный договор IBF, заключенный филиппинским профсоюзом AMOSUP и японским JSU с судовладельцем Pacific Line Trading. Зарплата матроса — 1 727 долларов, капитана — 8 463 доллара. Поскольку Pacific Condor и его экипаж частые гости в Находке мы договорились, что ежедневно автобус интерклуба будет забирать моряков из порта и доставлять в Интерклуб», — рассказывает Николай Суханов.

Далее активисты поднялись на борт теплохода Ming Yang, который тоже работает под панамским флагом, однако, по словам Николая Суханова, это судно оказалось полной противоположностью благополучного Pacific Condor. «Капитан и старший помощник плохо говорили по-английски, диалог удалось наладить благодаря переводчице из Интерклуба, — отмечает Суханов. — Оказалось, что индивидуальных контрактов у моряков нет, также как и коллективного договора. Заработная плата переводится компанией на карточки моряков в Китае. Сколько же всего получает капитан и матрос нам выяснить так и не удалось. Моряки только рассказали, что представитель судовладельца выдает членам экипажа по 300 долларов ежемесячно. Если говорить об условиях труда моряков, то они, безусловно, плохие. Здесь налицо использование китайским судовладельцем удобного флага для ухода от выполнения международных норм и стандартов».

После посещения Ming Yang активисты приняли решение обратиться в Китайский профсоюз моряков и сообщить о ситуации на теплоходе. «Кроме этого мы попросим инспекторов МФТ в Южной Корее провести тщательную проверку судна в следующем порту захода Кунсан и предложить судовладельцу подписать коллективный договор», — добавил лидер Дальневосточной региональной организации РПСМ.

По прибытию в офис проверяющих ждал неприятный сюрприз — JB Rubin успел покинуть Находку до вынесения определения суда об аресте теплохода. «О случившемся мы проинформировали координатора Международной федерации транспортных рабочих (МФТ) в Японии Фусао Охори, — рассказал Николай Суханов. — По нашей просьбе, он связался с владельцем JB Rubin и попросил дать объяснения по сложившейся ситуации. Судовладелец сообщил, что 14,5 тысяч долларов будут доставлены в Отару с приходом судна. Эта сумма — долг морякам, которые сейчас находятся на судне, задолженность же перед бывшими членами экипажа составляет порядка 41 тысячи долларов. Судовладелец не сообщил, когда собирается рассчитаться со списавшимися моряками, но координатор МФТ поставил его в известность, что если долг не будет выплачен в следующем российском порту захода, то арест JB Rubin неизбежен».

Источник: Российский профсоюз моряков

Твитнуть Поделиться на Facebook Поделиться ВКонтакте