15.08.14
43-й конгресс МФТ: моряки и докеры – звенья одной цепи

Международная федерация транспортников

В Болгарии прошел 43-й конгресс Международной федерации транспортников (МФТ), на котором собралась порядка 1 800 делегатов и наблюдателей из 150 стран мира.

 

В приветственном слове, премьер-министр Республики Болгария Георгий Близнашки, выразил благодарность за возможность участия в профсоюзном мероприятии такого масштаба, с горечью отметив: «Люди часто не понимают, чего добиваются профсоюзы, зато это хорошо понимают новоявленные нувориши. Они не готовы уступать профсоюзам в борьбе за права трудящихся. Но отрадно, что есть средства массовой информации, они могут формировать и направлять общественное мнение, а значит, объяснять людям, какую важную роль играют профсоюзы».

 

Первый день работы съезда начался с минуты молчания: участники конгресса почтили память тех, кто за последние четыре года ушел из жизни, но, как сказал президент МФТ Пэдди Крамли, они оставили свое наследие. Длинный скорбный список в этом году пополнил и Александр Агеев, директор Центра информации и аналитики Российского профсоюза моряков (РПСМ), который ушел из жизни 29 апреля и был первым координатором МФТ в России.

 

В течение следующих дней конгресс, прошедший под слоганом «От глобального кризиса – к глобальной справедливости», продолжил работу, разбившись секции. Так, объединенная секция моряков и докеров еще раз доказала: моряки и докеры – единое целое, они всегда должны выступать единым фронтом.

 

Обсуждение совместной работы профсоюзов, представляющих интересы моряков и докеров, на следующие 4 года получилось жарким, поскольку наболевших вопросов оказалось много.

 

По-прежнему остается актуальной для многих портов проблема, когда моряков заставляют выполнять работу докеров, что в принципе неприемлемо как с моральной точки зрения, так и с точки зрения безопасности.

 

Выполняя погрузо-разгрузочные работы, моряки лишают своих братьев-докеров заработка, у которых тоже есть семьи, их надо кормить и финансово обеспечивать. Во-вторых, только на первый взгляд кажется, что нет ничего сложного в том, чтобы разгрузить судно. Но профессиональные квалифицированные докеры прекрасно знают, что несоблюдение элементарных требований безопасности, неправильно закрепленный  груз могут привести к трагедии в море или стать причиной тяжелой травмы на берегу.

 

Поэтому, подчеркивают в профсоюзе, морякам всегда следует строго придерживаться правила: нельзя выполнять работу докеров, даже если судовладелец обещает за нее заплатить. Нужно быть солидарными с докерами, ведь именно эти ребята могут оказать реальную помощь морякам, когда они месяцами работают без зарплаты, надеясь в каждом следующем порту получить хоть какие-то деньги. Достаточно вспомнить недавний случай, когда финские докеры в порту Торнио отказались разгружать судно «Русич-5».

 

Тогда более 2 000 финских докеров провели акцию протеста в связи с угрозами, поступившими от администрации Северо-Западного пароходства (СЗП) в адрес представителя портовиков в Торнио Ярмо Пеккаринена после отказа вести работы на т/х «Русич 5». Докеры приняли такое решение в знак протеста против действий СЗП: портовики посчитали, что члены экипажа теплохода находятся в положении рабов, поскольку получают нищенскую заработную плату. Конфликт длился 12 дней!

 

Однако, во многих странах докерам запрещено бойкотировать разгрузку-погрузку судов, поэтому участники объединенной секции пришли к единогласному мнению: инспекторы МФТ должны строго контролировать, чтобы моряки не выполняли работу докеров.

 

«Настоящие докеры, охваченные в профсоюз, представляют большую силу, – сказал председатель секции докеров Пэдди Крамлин. – Но мы должны удерживать эту силу, удерживать наши позиции. Потому что если докеры сильны, это здорово помогает морякам».

 

Еще одна проблема оказалась в центре внимания представителей профсоюзов – ограниченная медицинская помощь на борту судов, отсутствие профессиональных судовых врачей. Сегодняшняя реальность такова, что моряки не могут получать в море качественную и своевременную медицинскую помощь в отличие от тех, кто работает на берегу. Порой ожидание медицинской помощи, когда до ближайшего порта ходу несколько дней, оборачивается трагедией: моряки умирают.

 

Говоря о том, что работу в море по трудности нельзя сравнивать с другими профессиями, выступающие хотели еще раз напомнить судовладельцам и правительствам, что тяжелый труд в море пагубно сказывается на здоровье моряков. Надо отдавать отчет в том, что от здоровья моряков зависит качество выполняемой ими работы, безопасность мореплавания, а также благосостояние их семей. Правительства стран и судовладельцы должны это учитывать, а профсоюзам необходимо сделать все возможное, чтобы после выхода на пенсию моряки получали бесплатное медицинское обслуживание.

 

Портовики и моряки также обеспокоены существованием  в некоторых портах запрета схода на берег, что не добавляет здоровья морякам, повышает усталость, эмоциональную нагрузку из-за постоянного нахождения в ограниченном пространстве. Что в свою очередь сказывается на безопасности мореплавания, вызывает у моряков депрессию.

 

Проблема доступа в порты к рабочим местам членов профсоюза по-прежнему остается актуальной для многих стран. Например, в Индии судовладельцы и портовые власти всячески препятствуют  прохождению на территорию портов представителей профсоюза, а ведь обработка судов проходит очень быстро, и пока ты решаешь проблему, как попасть в порт, судно уже уходит в море.

 

Помимо вышесказанного, многие участники объединенной секции говорили о том, что им нужно больше инспекторов, помощи и внимания со стороны МФТ в решении своих специфических региональных вопросов.

 

Работа секции завершилась выборами в Комитет справедливой практики (КСП).

 

Председатель Российского профессионального союза моряков (РПСМ) Юрий Сухоруков выбран в руководящую группу Комитета справедливой практики (КСП) от России. Также в КСП будет представлен Российский профсоюз докеров (РПД) в лице председателя Василия Козаренко.

 


На основе материалов РПСМ


Твитнуть Поделиться на Facebook Поделиться ВКонтакте