20.06.12
Дмитрий Медведев посетил Московский центр управления воздушным движением

Сегодня, 20 июня, премьер-министр России Дмитрий Медведев и вице-премьер Аркадий Дворкович посетили Московский центр автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД). Это стало возможным благодаря работе первичной профсоюзной организации Федерального профсоюза авиационных диспетчеров (ФПАД) России в МЦ АУВД, которая занималась подготовкой встречи на протяжении последних 6 месяцев.

В ходе встречи с главой Правительства и вице-премьером председатель профсоюзной организации МЦ АУВД, вице-президент ФПАД России Андрей Булин поднял самые острые и наболевшие вопросы, волнующие авиадиспетчеров. Прежде всего, вопросы, связанные с нормой пропускной способности полетов и новой структурой воздушного пространства. Кроме того, Андрей Булин сообщил премьеру, что новый центр управления полетами не будет сдан к концу этого года, как о том ранее сообщалось. Также был затронут вопрос по индексации заработных плат авиадиспетчеров.

Присутствовавшие на встрече глава Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Александр Нерадько и генеральный директор Госкорпорации по организации воздушного движения Валерий Горбенко не смогли дать исчерпывающих ответов на поставленные в ходе встречи вопросы. Дмитрий Медведев, в свою очередь, дал поручения разобраться с этими вопросами и напомнил, что уже встречался с Андреем Булиным в конце прошлого года. На той встрече, подчеркнул премьер, обсуждались те же самые вопросы и проблемы.

Кроме того, Дмитрий Медведев дал поручение взять под контроль вопрос о выполнении решения суда по проведению индексации с 1 января 2011 года. Контроль за введением норм пропускной способности секторов в Московском центре АУВД поручено осуществлять вице-премьеру Аркадию Дворковичу.


Репортаж «ОРТ»



Полную стенограмму совещания смотрите здесь. Ниже публикуем выступление председателя профсоюзной организации МЦ АУВД, вице-президента ФПАД России Андрея Булина.


А. А. Булин: Булин Андрей Александрович, авиадиспетчер Московского центра, пока по крайней мере, непосредственный практик.

 

Что хотелось бы сказать касательно именно проблем. Ну во-первых, Вы правильно сказали, мы очень ждём ввода нового центра управления полётами, потому что те проблемы, которые сейчас есть — это старая структура, морально устаревшее оборудование «Теркас». При существующих потребностях в использовании авиации оно создаёт нам колоссальные трудности. Сегодня мы уже находимся на том пике, по крайней мере московский подход, когда увеличивать дальнейший поток воздушных судов уже нельзя: это отрицательно скажется на безопасности полётов. У нас остались только ночные часы наименее загруженные. Это вопрос к отделу планирования, и мы как раз просим, чтобы всё-таки планирование заработало и расписание растягивалось по суткам, чтобы исключить вот эти вот пики, когда в утренние и вечерние часы идёт максимальный прилёт либо вылет и, скажем так, бывает по 45—50 воздушных судов заявлено на час. Возникает зона ожидания, зон ожидания у нас как таковых бесконфликтных нет, и происходят колоссальные трудности. Поэтому новый центр, как заявляют, что его запустят к декабрю 2012 года, — я очень сомневаюсь в этом, потому что сегодня, когда структура воздушных пространств, как сказали, не утверждена, то есть она разработана, но я так понимаю, не утверждена, потому что есть проблемы с Минобороны. Оборудования нового на сегодняшний день, на 20 июня (и должностные лица Московского центра это подтверждают в своих интервью) никто не видел, то есть надежда только на техническое задание, что оно будет выполнено. В этих условиях запустить центр за пять месяцев, запустить в том плане, что туда придёт диспетчер Иванов И. И., сядет и начнёт работать, — это нереально. Например, существующий центр, шведский, запускался в районе двух лет – с оборудованием, со структурой, люди ходили переучивались. Это нужно переучиваться на новое оборудование, переучиваться на новую структуру.

 

Следующая проблема — это отсутствие нормативно-пропускной способности. Я 30 октября 2011 года обращался к Вам на совещании в письменном виде, в Горках был. К сожалению, на сегодняшний день эта проблема также так и не решена. Нормативы отсутствуют, то есть нет ограничителя для диспетчера, когда диспетчер может, скажем так, потребовать прекратить, ограничить полёты исходя из своих человеческих возможностей. То есть все мы люди, и контролировать перемещение объектов в трёхмерном пространстве, когда их там порядка двух десятков, нереально. Говорить о безопасности здесь можно тоже очень с натяжкой.

 

Также нормы нужны для того, чтобы как раз разработать… Потребности центра дальнейшие как раз и завязаны на эти нормы. То есть авиацией начинают больше пользоваться, нормы не успевают, нужно принимать как раз какие-то организационные вопросы именно, делать бесконфликтные схемы, вовремя обновлять оборудование, вовремя менять документы, к которым тоже у нас, кстати, в принципе есть вопросы — к издаваемым документам, по которым мы работаем. То есть говорильни много, а то, что нужно, иной раз как раз диспетчер и не выхватывает из этого эфира, из этого хаоса. Когда говорят, что пропускная способность увеличивается… У нас сейчас пропускная способность никем не рассчитывается, это хаос. Как можно хаос увеличить, у меня лично как у практика большой в этом плане вопрос. Это коротко касательно именно непосредственно работы.

 

Что касается соцпартнёрства, я скажу коротко. Когда заявляют о том, что у нас все 15 договоров выполняются в госкорпорации, это не совсем так. Например, коллективный договор Московского центра не выполнен в части индексации с 1 января 2011 года, и есть на это решение Мосгорсуда от 24 мая, то есть это уже Мосгорсуд установил. Я так понимаю из выступления генерального директора, что выполнять это решение, видимо, не собираются, и куда дальше нам обращаться и к кому идти, мы уже не знаем. Это так, коротко, о проблемах.

 

Д. А. Медведев: А в какой части не выполняется решение суда по коллективному договору? Что конкретно имеется в виду, какие правила коллективного договора?

 

А. А. Булин: Речь идёт об индексации с 1 января 2011 года, то есть она была прописана в коллективном договоре Московского центра. Было обращение в Трудовую инспекцию, Трудинспекция выдала предписание, госкорпорация это предписание оспаривала в суде, и в результате предписание осталось в силе, то есть решение уже Мосгорсуда от 24 мая.


Твитнуть Поделиться на Facebook Поделиться ВКонтакте