24.02.14
Налог под вопросом

gudok.jpgСтивидоры рассчитывают, что им помогут вернуть инвестиции, вложенные в обустройство пунктов пропуска. Минтранс России готовит изменения в Налоговый кодекс РФ, которые позволят стивидорам компенсировать расходы, связанные со строительством и эксплуатацией пунктов пропуска через границу.

Соответствующее уведомление опубликовано на Едином портале для размещения информации о подготовке нормативных правовых актов. Согласно законодательству частное лицо не может вкладывать средства в объекты государственной собственности, поэтому эти средства должны быть ему возвращены. Однако механизм возврата в системе до сих пор отсутствует. Так, закон «О государственной границе Российской Федерации» предусматривает, что организации, осуществляющие деятельность в пункте пропуска, безвозмездно передают построенные за свой счёт помещения, сооружения и оборудование. При передаче в госсобственность имущества инвесторы несут расходы по уплате налогов, а если имущество передаётся в безвозмездное пользование, на инвестора ложатся ещё и расходы, связанные с его содержанием.

Председатель рабочего комитета Ассоциации морских портов России (АСОП) по экономике и социальным вопросам Александр Алексеенко рассказал, что в организации давно поднимают вопросы, связанные с затратами на строительство и эксплуатацию пунктов пропуска.

В прошлом году они подготовили и направили в Правительство РФ, Минтранс России и Минфин России свой вариант законопроекта, который предусматривал внесение изменений в раздел Налогового кодекса РФ по налогам на прибыль (часть 2 Налогового кодекса РФ). Однако тогда в Минфине изменения принимать отказались.

«Обоснование отказа — отсутствие законодательных оснований, регламентирующих обстоятельства передачи объектов пунктов пропуска от частных инвесторов в собственность РФ», — рассказывает Александр Алексеенко.

Согласно плану законопроект Минтранс представит в правительство в марте этого года, а в мае он будет находиться уже в Госдуме.

Уведомление о разработке соответствующего акта, получившего название федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в главы 25 и 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», уже размещено для прохождения оценки регулирующего воздействия на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения. Он согласно описанию направлен на «отнесение к расходам, уменьшающим налогооблагаемую прибыль, фактически произведённых частными инвесторами затрат по строительству объектов пункта пропуска при их безвозмездной передаче в собственность (в пользование) РФ, а также расходов по их содержанию за счёт инвесторов».

Цель — стимулирование участия частных инвесторов в строительстве, реконструкции и содержании объектов пунктов пропуска, поскольку отсутствие таких изменений в НК «приводит к сокращению рентабельности указанных организаций, создаёт проблемы с ликвидностью, сокращает объём инвестиций, направляемых в обновление и развитие терминалов». Как следствие — организации не заинтересованы инвестировать в реконструкцию пунктов пропуска.

«Проект закона затронет как уже построенные пункты пропуска, так и те, которые будут построены после принятия поправок в Налоговый кодекс», — рассказал представитель Минтранса. По его словам, говорить о количестве вкладываемых инвесторами средств и о конкретных механизмах возврата инвестиций пока преждевременно.

«Полагаем, что в соответствии с законопроектом заинтересованность в инвестировании увеличится, поскольку предлагаемые изменения направлены на возможность отнесения к расходам, уменьшающим налогооблагаемую прибыль, фактических затрат инвестора по строительству указанных пунктов пропуска через государственную границу», — говорит Александр Алексеенко.

Председатель Российского профсоюза докеров, вице-президент Конфедерации труда России по координации деятельности КТР в транспортном секторе Василий Козаренко также полагает, что затраченные средства компаниям возвращать надо, при этом компании должны использовать их в дальнейшем, например, вкладывая в развитие.

«За границей порты дотационные, и это увеличивает их привлекательность. Государственная поддержка транспорту в любом случае нужна. Но это имеет смысл, если действительно отразится на привлекательности, на стоимости прохождения. Если же это будет рассчитано только на прибыль и никто от этого не выиграет, то смысла в этом нет», — говорит Василий Козаренко.

Твитнуть Поделиться на Facebook Поделиться ВКонтакте