19.07.13
«Метровагонмаш» начал выпускать бракованные вагоны метро

Завод «Метровагонмаш» начал выпускать лавину брака в тормозной системе вагонов. В июне, после трех крупных ЧП в московском метро, завод уже был оштрафован на 6 миллионов рублей. Профсоюз «Защита» подает иск в прокуратуру, ожидая возбуждения уголовных дел на руководителей завода, и начинает протестную кампанию.

 

Ставить бракованные комплектующие, несмотря на нарушение технологии и серьезную деформацию деталей, рабочих завода принуждает администрация и цеховое начальство. Несогласных работников, требующих соблюдения качества выпускаемой продукции и нормальных условий труда, болеющих за родное производство и безопасность пассажиров, руководство «Метровагонмаша» подвергает репрессиям и угрожает увольнениями.

 

28 июня действующий на предприятии независимый профсоюз «Защита» обратился к Андрею Андрееву, генеральному директору «Метровагонмаша» - подмосковного завода принадлежащего российскому ЗАО «Трансмашхолдинг» и французской корпорации Alstom,  с требованием решить проблему выпуска бракованных вагонов метро.

 

В частности начальство цеха №17 заставляет рабочих участка пневматики вставлять бракованные детали в узлы тормозной системы вагонов метро серий ЁЖ 714, ЁЖ 717.5 и 717.6. Работники пытаются сами исправлять некачественные комплектующие, ищут пригодные детали, но количество брака продолжает расти. Например, одна из важнейших деталей, «тройник» № 5296026-1” имеет «недорез» внутренней резьбы более 5 мм, в результате «тройник» не имеет плотного соединения с сопряженной деталей и узел окончательно не собирается. Поэтому мастера заставляют работников вручную, несмотря на отсутствие резьбы и разницу в диаметрах,  «вкручивать» деталь № 3515.203.06 в «тройник» в результате чего может сорваться резьба, нарушается структурная целостность тормозной системы, возникают трещины и напряжения, делающие вагоны метро потенциально опасными.

 

Также рабочие этого же участка, из-за несовпадения размеров, вынуждены молотками и кувалдами забивать «кольца» на «трубки» радиатора.

 

Отдельно в профсоюзе обращают внимание, что вручную ликвидируя последствия брака, работники меняют характер и интенсивность труда, однако, администрация отказывается выплачивать компенсации за тяжелый характер труда. Даже несмотря на то, что наличие брака после многократных замеров и испытаний лично подтвердил начальник №17 цеха Алексей Игнатенко.

 

Также, работников цеха №17 возмущает то, что в июле были необоснованно снижены расценки и работники участка пневматики потеряли более трети своих зарплат. Хотя в цеху и так самая низкая оплата труда по заводу на одинаковы виды работ.

 

«Мы долго терпели брак, бесплатный труд и ждали диалога с работодателем. Наш профсоюз «Защита» буквально прошёл все инстанции. Когда мы уже обратились к гендиректору по поводу брака, даже вроде началось шевеление. Составили карты отбраковки, а управляющий заводом Евгений Пале гарантировал решение вопроса и ответ профсоюзу немедленно, - рассказывает председатель заводского профкома МОРП «Защита» Вячеслав Бабочкин.  –  Но реальных действий так и не последовало.  Профсоюзу не ответили на требования обеспечить качество. Рабочие не видят результата. Вагоны с бракованными деталями, потенциально опасные для жизни пассажиров метро и работников метрополитена продолжают выходить с завода. Зато в ответ на обращения профсоюза,  над активистами «Защиты» нависла серьезная угроза потери ими рабочих мест, работодатель сразу в ответ стал пытаться уволить недовольных рабочих».

 

Репрессии коснулись и самого Бабочкина. После того, как цеховое начальство узнало об обращении профсоюза к гендиректору, на Бабочкина были составлены два протокола о нарушении трудового распорядка. Сейчас против Бабочкина пытаются сфабриковать основание для увольнения.

 

Еще один профактивист, уполномоченный по охране труда «Защиты» Алексей Левашов, после скандала, который ему устроило при коллегах начальство за деятельность в профсоюзе, был госпитализирован прямо во время  смены.

 

«Реакция администрации «Метровагонмаша» на обращение профсоюза «Защита» по поводу брака предсказуема, т.к. речь идет об уголовной ответственности для начальства.  Если бы работники завода не подняли этой темы, то брак в тормозной системе вагонов метро мог бы привести к большому количеству жертв», – комментирует ситуацию Светлана Разина, председатель независимого профсоюза «Московского метрополитена», как и «Защита», входящего в Конфедерацию труда России.

 

В июне случилось подряд три крупных ЧП в метро. В результате расследований «Метровагонмаш» был оштрафован на шесть миллионов рублей. Однако заводское начальство это не остановило. В администрации профсоюзу «Защита» буквально дали понять, что собираются использовать все закупленные комплектующие, не смотря на то, что часть из них является непригодными. Также администрация отказалась выплатить работникам компенсации за неоговоренные трудовым договором работы связанные с браком.

 

«По фактам брака мы обратились в прокуратуру, ожидаем возбуждения уголовных дел на руководителей завода, - рассказывает профсоюзный организатор «Защита» Владимир Комов. – Поэтому профсоюз «Защита» готовится к акциям протеста против политики руководства «Метрогонмаша» в вопросах брака и нарушений работодателем трудовых прав работников завода».

 

Подробней о ситуации на заводе «Метровагонмаш», можно узнать по телефону: +7 915 212 40 07 (Пресс-служба МОРП «Защита»).


На основе материалов МОРП «Защита»

Твитнуть Поделиться ВКонтакте