29.05.12
Прогнозы ФПАД России сбываются: над Москвой чуть не разбились уже 6 самолетов

В профсоюзе авиадиспетчеров утверждают, с начала этого года в московском небе чудом удалось избежать столкновения шести самолётов. Столько инцидентов обычно происходит за год. Основные причины: сама структура воздушного пространства над Москвой, которая требует изменений, и давно выработавшее свой ресурс оборудование, на котором работают диспетчеры.

Как рассказали  в Федеральном профсоюзе авиационных диспетчеров России (ФПАД России), первый случай опасного сближения самолетов произошел 7 марта 2012 года в московском аэропорту «Домодедово». При посадке два самолёта были в 15 секундах от столкновения. Через несколько дней аналогичная ситуация повторилась в Остафьево. А в апреле уже во Внуково два «Боинга» летели навстречу друг другу.

В Московском центре автоматизированного управления воздушным движением (МЦ «АУВД») заявили, что ситуация под контролем — опасное сближение было только у двух лайнеров. «Все, что заявили представители МЦ «УАВД» на пресс-конференции на прошлой неделе, от начала и до конца ложь. Три случая опасного сближения — цифра критическая. Столько случаев могло произойти за год, но не за три с половиной месяца», — уверен президент ФПАД России Сергей Ковалев.

По его словам, это свидетельствует в первую очередь об устаревшей технике, с которой вынуждены работать авиадиспетчеры: «Техника за 37 лет эксплуатации устарела и просто непригодна для работы. Заложниками ситуации в итоге становятся диспетчеры, в адрес которых сыплются обвинения».

Кстати, как рассказал один из действующих московских авиадиспетчеров, такая ситуация могла сложиться еще и в результате того, что многие опытные работники просто не проходят медкомиссию: «Медкомиссия последнее время зверствует. Увольняют профессионалов. Приходят неопытные молодые люди, отсюда и ошибки». Как отмечают в профсоюзе, также требует изменений структура воздушного пространства над Москвой. Она остается неизменной с советских времен.

Кстати, некоторые авиаэксперты не исключают, что опасная ситуация могла произойти и из-за скоротечного введения новой вертикальной системы эшелонирования воздушных судов. Напомним, что проблема возникла из-за того, что в России были введены одновременно и футы, и метры, вместо того чтобы остановиться на одной мере дистанции воздушного пространства (например, в США — только футы, а в Китае — только метры). Теперь в зависимости от высоты летчики должны контролировать ее то в футах, то в метрах. И если диспетчеров к этому худо-бедно подготовили, то, по словам экспертов, с пилотами такой работы практически не проводилось. Не были внесены и изменения в руководства по летной эксплуатации воздушных судов (на каждый тип самолета они свои) и другие документы. В результате гарантии того, что летчики не начнут банально путаться, дать не может никто.

При этом нагрузка на авиадиспетчеров и не думает уменьшаться. Наоборот. Только один «Аэрофлот» за минувшие 4 месяца увеличил перевозку пассажиров на 30 процентов до 5 миллионов человек.

По материалам «Московского комсомольца», «Вести ФМ»

Твитнуть Поделиться на Facebook Поделиться ВКонтакте