18.05.12
России нужен закон о моряках

15 мая Государственная дума России приняла Федеральный закон «О ратификации Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве». «В целом эта хорошая новость для моряков, однако, чтобы этот закон вступил в силу он должен пройти одобрение в Совете Федерации и быть подписан Президентом Российской Федерации, на что, согласно прописанным в Конституции РФ процедурам, отводится порядка двадцати дней, — отмечает главный эксперт по правовым вопросам Российского профессионального союза моряков Валерий Нефедов. — Но это далеко не самое главное. После этого РПСМ предстоит упорная и изнурительная работа, цель которой состоит в том, чтобы добиться закрепления всех конвенционных правил и стандартов в едином законодательном акте. Будь то специальный федеральный закон о моряках или отдельная глава в Трудовом кодексе РФ».

«В противном случае, значение Конвенции для защиты трудовых прав российских моряков будет существенно девальвировано, несмотря на то, что действующее законодательство Российской Федерации, регламентирующее трудовые и связанные с ними иные права моряков, либо соответствует большинству конвенционных положений либо эквивалентно им»,так нам прокомментировал ситуацию вокруг ратификации документа», — подчеркивает Валерий Нефедов. По его мнению, это объясняется фрагментарностью и разноуровневостью существующих в нашей стране нормативных правовых актов о труде моряков, которые объективно создают трудности для их восприятия при практическом правоприменении.

Между тем, не приводя каких-либо вразумительных доводов, против такого подхода к реализации Конвенции категорически возражает Минздравсоцразвития России. К сожалению, Минтранс России, как головной исполнитель правительственной стороны по подготовке РФ к ратификации Конвенции, пока не определился в этом вопросе и занимает пассивную позицию.

Напомним, эта Конвенция провозглашена «Биллем о правах моряков» и «четвертым столпом» законодательства морского судоходства наряду с конвенциями Solas, STCW и Marpol. Она представляет собой свод стандартов условий жизни и труда моряков, а также содержит требования по обеспечению выполнения этих правил со стороны правительств и судовладельцев. На сегодняшний день только одно из двух требований для вступления Конвенции МОТ 2006 года в силу выполнено. Это охват странами-подписантами 33 % валового тоннажа мирового торгового флота. Второе требование — ратификация документа 30-ю странами. Пока Конвенцию подписали 26 государств.

РПСМ

Твитнуть Поделиться на Facebook Поделиться ВКонтакте